Ортофосфорная кислота - Лямбда сенсор
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Ортофосфорная кислота
И еще один вопрос, Геннадий, а вы кто по профессии ? Как то связаны с электроникой ? Или просто с каким нибудь электричеством ?
Дело в том, что наличие адаптера и софта не являются волшебной палочкой, это только инструмент для получения данных. ( ну и немного для их изменения ). Многие люди покупали адаптеры, смотрели в цифры на компьютере, и спрашивали - а что дальше ?
Все же нужно иметь некий багаж...
Дело в том, что наличие адаптера и софта не являются волшебной палочкой, это только инструмент для получения данных. ( ну и немного для их изменения ). Многие люди покупали адаптеры, смотрели в цифры на компьютере, и спрашивали - а что дальше ?
Все же нужно иметь некий багаж...
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- voltz_blg
- Новичок
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 01 фев 2014, 15:40
- Репутация: 0
Re: Ортофосфорная кислота
Значит на ваших авто стоят датчики четырех проводные, крнтакты с одинаковым цветом (черный) это и есть нагреватель. Берем тестер, режим замера сопротивления, и производим замер сопротивления в сторону датчика, со снятой фишкой, на этих контактах. Сопротивления 11, 14 ом+-. Если его совсем нет, то это обрыв нагревателя. Можно запустить диагностику, перемкнуть на диагностической фишке (на старого образца контакты Е1 ТЕ1, на новой обд 16 контактов, 4 и 13.) Перемыкать лучше контролькой, (лампочка). А то мало ли не то перемкнете. Пробуйте. Чек будет моргать, если моргает монотонно, ошибок нет, если с паузами, то считайте. 2 раза длинно 1 коротко, код 21 цепь нагревателя дк. И тд. Опыт как и половое бессилие приходит с годами.
Вся электроника основана на белом дыме, если его выпустить, то она перестанет работать.
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Ортофосфорная кислота
пусть сначала посмотрит, что вообще за датчики стоят, родные, или может быть уже замененные. если родные, или раньше поставили denso, провода нагревателя будут черные, а если ntk/ngk - белые. так тоже бывает.voltz_blg писал(а): крнтакты с одинаковым цветом (черный) это и есть нагреватель.
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Ортофосфорная кислота
да и вообще, лямбда сама по себе довольно живучая вещь, и уж во всяком случае намного живучей всяких резиновых шлангов и уплотнительных колец, маленькая дырочка в которых может дать примерно те же симптомы, что и дохлая лямбда. Но нашим диагностам гораздо проще приговорить "дохлый" датчик, чем "дымить" подсос неучтенного воздуха. Тем более, что я в живую ни одного дымогенератора в сервисах не видел...
Геннадий, а вообще, на что жалуетесь, что не так с машиной ?
Геннадий, а вообще, на что жалуетесь, что не так с машиной ?
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- YuraЧЕ
- Бывалый
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 18 окт 2010, 19:21
- Репутация: 99
Re: Ортофосфорная кислота
Херасе я погрел-постучал... Прасю пардону, хаспада!viktor писал(а):Если авто после 2000 года, в них должен присутствовать стандартный 16-ти пиновый диагностический коннектор OBDII.
Если он есть, можно приобрести адаптер Elm327. при покупке желательно обратить внимание на номер версии - на рынке много старых. Лучше брать поновее, скажем 2.1. Лучше взять USB версию адаптера. Кроме того, желательно, что бы адаптер был на чипе FTDI.
- yangen
- Неслучайный
- Сообщения: 480
- Зарегистрирован: 05 июл 2011, 07:53
- Репутация: 6
- Откуда: Belogorsk
Re: Ортофосфорная кислота
Мне показалось, что как-то резко увеличился расход топлива. Владею кариной 8-ой год. Например, Белогорск-Благовещенск-Белогорск всегда хватало 20 литров 92-го, и ещё оставалось, а сейчас минимум 25. Другой скажет зима, возраст и т.д., но катаюсь не первую зиму, и опять же резко, а не постепенно.viktor писал(а):Геннадий, а вообще, на что жалуетесь, что не так с машиной ?
Что касается багажа знаний и опыта, то соглашусь с форумчанином, что все приходит с годами. Помните Пушкин сказал: "Опыт - сын ошибок трудных", а мы лёгких путей не ищем. В прошлой жизни был авиационным радиотехником, и в такие авантюры, как познание аналогичного Вашему комплекта диагностики, "влипаю" с радостью. Можно сказать хочу приобрести ещё одно хобби в жизни, просто заинтересовало.
Не учите рыбу плавать
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Ортофосфорная кислота
yangen писал(а):Можно сказать хочу приобрести ещё одно хобби в жизни, просто заинтересовало.
Если нагревательный элемент в датчике исправен ( кстати, нагревательный элемент после 2500 об/мин отключается ), и сам датчик на 2000 об/мин показывает красивую пилу 0-1v c периодом 1 сек ( эталонные эпюры всегда есть в документации, и если уж быть точным, то амплитуда сигнала составляет 0.1-0.9 v в пиковых значениях ), то с большой долей вероятности можно предположить, что датчик находится в приличном состоянии и причину повышенного расхода нужно искать в другом месте ( например неучтенный воздух в системе, УОЗ, состояние катализатора и т.д.) Наши бензины не добавляют здоровья кислородным датчикам, но как я уже и говорил, лямбда штука живучая, и если мы не лили в бак что то уж совсем мрачное, то сильно она не траванется.
- Вложения
-
- Untitled-1.jpg (14.13 КБ) 2481 просмотр
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Ортофосфорная кислота
Юра, я встречал описание вот таких процедур "восстановления" датчиков: ( отмечу сразу, что на мой взгляд, это - жесть жоско-конская-ацкая, и я бы такой фигней точно не занимался бы ), итак :Юра811 писал(а):Херасе я погрел-постучал... Прасю пардону, хаспада!
Если отказ лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми изменениями в структуре его основы – слое циркониевой керамики, то датчик можно попробовать «оживить». Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпачком со временем покрывается нагаром и свинцовыми отложениями выхлопных газов. Датчик начинает «врать». Если этот налет удалить, то работоспособность ЛЗ восстанавливается.
Поверхность датчика не позволяет производить ее чистку механическим способом (абразивной шкуркой или надфилем), т. к. вместе с нагаром с керамической основы неизбежно удаляются слои платинового напыления.
Безопасно очистить ЛЗ можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10 – 20 мин. разъедает загрязнения, не трогая платиновые электроды. Перед промывкой датчик надо вскрыть. Для этого на токарном станке тонким резцом аккуратно, у самого основания отрезают защитный колпачок, изготовленный из нержавеющей стали. Использовать для этих целей ножовку по металлу нельзя – ею можно повредить керамическое тело датчика.
Процедуру очистки можно ускорить, используя тонкую кисточку из натуральной щетины. Кисточкой осторожно наносят ортофосфорную кислоту, равномерно омывая керамический стержень ЛЗ со всех сторон. Не следует погружать датчик в кислоту целиком – моется только его рабочая часть. По мере очищения черно-коричневая поверхность стержня приобретает стальной оттенок: это блестит платина, напыленная на керамику основы.
После очистки датчик хорошо промывают водой и высушивают, а защитный колпачок крепят на место с помощью аргоновой сварки.
А вот здесь описывается процедура восстановления одним из специалистов профильной мастерской. Кстати, на мой взгляд у этих товарищей более здравый подход.
Для ремонта кислородного датчика необходимо знать его текущие параметры и характеристики заложенные в технические требования к новому датчику. Процедура определения текущего состояния датчика первично проводится при помощи специализированного осциллографа, подключенного к кислородному датчику штатно установленному на автомобиле клиента при работающем двигателе. При этой проверке также можно определить качество работы ряда элементов системы ответственных за смесеобразование(инжекторов, датчика массового расхода воздуха, эффективности катализатора и др.) Осциллограммы вносятся в опросный лист. Далее кислордный датчик снимается с автомобиля, на штатное место устанавливается технологическая заглушка и автомобиль уезжает.
Демонтированный кислородный устанавливается в специализированный стенд на котором проводится его точное тестирование. После этого в зависимости от характера его неисправностей применяется ряд физических, электрохимических процедур в специализированной установке с постоянным контролем параметров датчика. Процесс восстановления длится от 30 до 60 часов. Применение кислот малоэффективно, а ультразвуковое воздействие часто просто разрушает чувствительный элемент датчика.
После ремонта датчик устанавливается на автомобиль клиента, проводится проверка отремонтированного датчика, параметры вносятся в контрольный талон, выдаваемый клиенту и автомобиль уезжает.
Справедливости ради нужно отметить, что специалисты этой конторы сразу отмечают, что: ради ремонта одного датчика проводить этот большой комплекс работ нецелесообразно.
( полный текст = http://kardanoff.com/questions.php" onclick="window.open(this.href);return false; )
как то так.
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- Djasting
- Бывалый
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 31 июл 2012, 11:09
- Репутация: 678
- Контактная информация:
Re: Ортофосфорная кислота
В.Г. пора не только воблеры продавать, а еще и сервис диагностики открывать
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Ортофосфорная кислота
Так шо же мне, разорваться штоле ?Djasting писал(а):В.Г. пора не только воблеры продавать, а еще и сервис диагностики открывать
а если серьезно, то я уже думал об этом. Возможно это следующий этап моих хотелок
Есть один маленький нюанс - сама по себе мастерня по диагностике, это своего рода мерчендайзерство и контрреволюция. Если браться за это дело, должен быть полноценный сервис. С настоящими тисками и другими наковальнями. Между кашляющей машиной и здоровой машиной - пропасть. Должен быть замкнутый цикл с полной мерой ответственности на всех этапах - 1. диагностика, 2. определение неисправности, 3. её устранение.
Тупо диагностика без дальнейшей ответственности, это шарлатанское собирание рублей с населения.
Также как и устранение неправильно диагностированной неисправности - лишние расходы автомобилистов без внятного результата.
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.