Собрали же мы было дело зажигание микропроцессорное безбегунковое на уазку. Даа датчика холла, два комутатора и две катушки зажигания.
Был изготовлен вооот такой вот трамблёр, из обыкновенного уазовского.
Вид снаружи:
А вот так сделано в нутрях:
Два комутатора от ВАЗ-2108 (на первой фотке изображена коробочка от комутатора которые использовались).
И две катушки зажигания от двигателя ЗМЗ-406(по два высоковольтных вывода).
Суть вот в чём, это зажигание не боится воды! Толкьо комутаторы(ну конечно и КЗ) надо прятать, а трамблёр может работать под водой, спортсмены на западе таким зажиганием оснащают машины. При этом искра гораздо мощнее, за счёт чего обеспечивается более полное и более эффективное сгорание топлива, соответственно меньше топлива вылетает в трубу, и отдаёт больше энергии, со всеми вытекающими в общем. Ну это теоретически, хотя есть люди которые уже два года эксплуатируют такое зажигание, и переходить обратно на родное бегунковое и не собираются.
Ну да ладно, изготовили, собрали, проверили на столе подключив к аккумулятору от бесперебойника, всё работает, искра щёлкает, всё красиво.
Поставили на машину, выставили первый цилиндр и всё прочее, примерно выставили положение трамблёра на двигателе с учётом правильного положения крыльчатки относительно датчиков холла. Всё лишнее(старая КЗ и старый комутатор были отключены от греха подальше), взят плюс мимо вариатора. ЗАбираюсь в машину, включил массу, ничего не бабахнуло, это уже хорошо:) Поворот ключа, и о чудо, двигатель завёлся с первой искры и стоит работает ровно без подёргиваний и правания оборотов. Никто этого не ожидал! Даже не пришлось ловить зажигание, где оно там будет, поднее или раннее.
Радость длилась росно 5 секунд, порадовавшись более уверенному отклику двигателя на педаль газа, выбрался из машины и тут двигатель глохнет и воцарилась тишина. Прокрутка, вторая, искры нет. Искали её на вывернутых свечах, так и не нашлось...ДАльнейшие проверки показали что оба комутатора сгорели.
Теперь вот и думаю, а с чего это они оба так то сразу сгорели?! В характеристиках комутаторы могут работать от 6 до 16 вольт, в бортовой сети было на момент их умирания примерно 14.5-14.8 вольт, норма в общм то. Всё подключено правильно. При разборке выяснилось что оба комутатора изготовлены по совершенно разным схемам, один на транзисторах, другой на микросхемах.
Может у кого есть какие мысли?!:) Вот есть ещё мысля, что можно было бы попробовать КЗ не от 406 двигателя, а от оки, там немножко другие характеристики по накоплению импульса, и напряжение при выходе чуть поменьше порядка 20 киловольт(родная катушка зажигания уазовского двигателя 17 киловольт выдаёт), а на катушках ЗМЗ 406 процесс накопления импульса чуть подлиньше, и выходное напряжение 24 киловольта. Может из-за КЗ комутаторы погорели, всё таки катушки машины ока поближе к жигулёвскому комутатору должны быть?:)
Хотя опять же на сайте производителя КЗ "СОАТЭ" пишут что катушки 406 идут и на оку и на 406 двигатель...
Электронное зажигание на УАЗ
- Водила
- Неслучайный
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:20
- Репутация: 0
- Контактная информация:
- alko
- Бывалый
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:33
- Репутация: 170
- Откуда: Благовещенск
Re: Не люблю хвастунишек :) ....
Странный случай.... а пробовали еще с новыми коммутаторами? Как бы характеристики КЗ не должны влиять на коммутатор.
- BanZaj
- Бывалый
- Сообщения: 579
- Зарегистрирован: 23 июн 2006, 09:18
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Не люблю хвастунишек :) ....
у меня горели, вместе с ДХ. Причём новые. Они вроде отличаются - во всяком случае цифирки разные были хотя по каталогам одно и тоже. хз в общем- мистика
- Водила
- Неслучайный
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:20
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Не люблю хвастунишек :) ....
alko писал(а):Странный случай.... а пробовали еще с новыми коммутаторами? Как бы характеристики КЗ не должны влиять на коммутатор.
Не, новые комутаторы больше непробовал. Склоняюсь конечно к подделке именно конкретного бренда комутаторов, наверняка так и получилось. Пока эта идея заброшена до появления свободных финансов, как будет возможность попробую аналоги. Если память не изменяет, то аналогов целых 4 штуки, и те комутаторы которые я пользовал не самый лучший вариант из того что продаётся на рынке.BanZaj писал(а):у меня горели, вместе с ДХ. Причём новые. Они вроде отличаются - во всяком случае цифирки разные были хотя по каталогам одно и тоже. хз в общем- мистика
- Водила
- Неслучайный
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:20
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Электронное зажигание на УАЗ
Ух ты! Мне целую тему отвели!)))))))
Ну значица так. Подсказали мне тут возможную причину смерти комутаторов.
Опять таки как я и предполагал предположительно виной этому катушки зажигания. Отправил человеку в Новосибирский академ городок маркировку катушек, посмотрев и поразмыслив он сказал что сопративление(не знаю где там на какой обмотке я так и не догнал) маловато для восьмёрочных комутаторов. То есть на комутатор шёл слишком большой ток(при чём от катушек ,я далёк от электрики и для меня это тёмный лес, по этому объяснить толком не могу как на комутатор с катушки идёт ток), и в результате этого комутаторы и полегли в неравном бою. Радует то что в комутаторах гореть нечему кроме выходного транзистора. И что ещё больше обрадовало, что эти транзисторы свободно продаются и можно перепаять.
Но просто перепаяв транзисторы ничего не получится, ибо опять всё сгорит нафик. Надо родные транзисторы поменять на более мощные, при чём чем мощнее тем лучше.
Стоят в комутаторах транзисторы в первом: КТ8225А, а во втором комутаторе КТ8232Б1, при чём как оказалось выполнены комутаторы по совершенно различным схемам(какой из них палёный не понятно). Один с применением микросхемы, второй без неё.
Человек посоветовал мне заменить эти транзисторы на что то из этих:
Импортные: 2SC5244, 2SC4924
Отечественные: КТ886А1
Говорит что эти транзисторы палить замучаешься!
Ну вот, тепер ькакбудет возможность, будем пробовать!:)
Ну значица так. Подсказали мне тут возможную причину смерти комутаторов.
Опять таки как я и предполагал предположительно виной этому катушки зажигания. Отправил человеку в Новосибирский академ городок маркировку катушек, посмотрев и поразмыслив он сказал что сопративление(не знаю где там на какой обмотке я так и не догнал) маловато для восьмёрочных комутаторов. То есть на комутатор шёл слишком большой ток(при чём от катушек ,я далёк от электрики и для меня это тёмный лес, по этому объяснить толком не могу как на комутатор с катушки идёт ток), и в результате этого комутаторы и полегли в неравном бою. Радует то что в комутаторах гореть нечему кроме выходного транзистора. И что ещё больше обрадовало, что эти транзисторы свободно продаются и можно перепаять.
Но просто перепаяв транзисторы ничего не получится, ибо опять всё сгорит нафик. Надо родные транзисторы поменять на более мощные, при чём чем мощнее тем лучше.
Стоят в комутаторах транзисторы в первом: КТ8225А, а во втором комутаторе КТ8232Б1, при чём как оказалось выполнены комутаторы по совершенно различным схемам(какой из них палёный не понятно). Один с применением микросхемы, второй без неё.
Человек посоветовал мне заменить эти транзисторы на что то из этих:
Импортные: 2SC5244, 2SC4924
Отечественные: КТ886А1
Говорит что эти транзисторы палить замучаешься!
Ну вот, тепер ькакбудет возможность, будем пробовать!:)
Последний раз редактировалось Talion 24 апр 2012, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Отделил от Андрюхиной. Пользуйся :)
Причина: Отделил от Андрюхиной. Пользуйся :)
- Shurik77
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 07:48
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Электронное зажигание на УАЗ
А можно вопрос зачем два коммутатора и два датчика холла??????????????????????????? Всё должно работать и на одной паре или Вы используете двух искровые катушки?? Мне так ради любопытства и накидайте схемку как у Вас собрано может есть из за чего всё-таки горит?
извиняюсь на дату не глянул
извиняюсь на дату не глянул
-
- Неслучайный
- Сообщения: 144
- Зарегистрирован: 15 авг 2010, 20:13
- Репутация: 1
Re: Электронное зажигание на УАЗ
Данная схема была отправлена в утиль, куплен заводской распределитель для УАЗа сделанный по типу восьмерки с восьмерочным коммутатором, работает уже более 1,5 лет всё отлично. Улучшился запуск, приёмистость двигателя и главное уменьшился расход бензина, по трассе расход состовляет 11,5 литра на сотку. Для резерва был установлен рядом с работающим коммутатором ещё один, пока не потребовался. Минус данного распределителя в том, что пластина крепления сделана из силумина и страшно зятягивать посильней из за чего периодически сбивается зажигание в сторону позднего. Но по осени затянул покрепче вроде держит.
- Shurik77
- Новичок
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 07:48
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Электронное зажигание на УАЗ
Спасибо за ответ, мне просто интересно было схемку глянуть где у Вас ошибка была. Любую отечественную зажигалку можно прилепить на любой двигатель. (Двух четырёх тактный не важно) это не вопрос была-бы цель