Что за кнопка?

Ответить
Аватара пользователя
Димон2
Неслучайный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 10:57
Репутация: 0

Что за кнопка?

Сообщение Димон2 » 13 апр 2012, 12:03

купил авто, на панели есть кнопка"stabi", он-оф, при нажатии загорается на табло!, у каго такое есть че за х-ня и какая несущая функция??
Аватара пользователя
Talion
Бывалый
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 30 май 2007, 13:30
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Что за кнопка?

Сообщение Talion » 13 апр 2012, 12:09

а это случаем не размыкание стабилизатора поперечной устойчивости?
бывает такая фишка - размыкаемый стабилизатор, на трассе и по городу замыкают его, а на бездоре размыкают для увеличения артикуляции колес
Всем рад в моем блоге на Драйве https://www.drive2.ru/r/honda/1401858/" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Димон2
Неслучайный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 10:57
Репутация: 0

Re: Что за кнопка?

Сообщение Димон2 » 13 апр 2012, 12:14

Я примерно подозревал про это, внизу лазил не каких приводов или еще чего вроде не угледел, впервые такой приблуд попался, хотелось бы знать как на практике работает, и какие плюсы??
Аватара пользователя
Talion
Бывалый
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 30 май 2007, 13:30
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Что за кнопка?

Сообщение Talion » 13 апр 2012, 12:17

если это оно, то плюс в том, что увеличиваются ходы колес, стабилизатор их сдерживает
в остальном ничего особенного
Всем рад в моем блоге на Драйве https://www.drive2.ru/r/honda/1401858/" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Димон2
Неслучайный
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 23 окт 2010, 10:57
Репутация: 0

Re: Что за кнопка?

Сообщение Димон2 » 13 апр 2012, 12:20

Нашел мож кому сгодиться для информации:

Сегодня стабилизатор практически стал обязательной деталью подвески легковых машин, а вот его присутствие во внедорожниках не всегда желательно. Объясняется это способностью стабилизатора уменьшать ход подвески, что при движении по бездорожью недопустимо, так как колеса вывешиваются, а значит теряют контакт с дорогой.

С полным комплектом блокировок колесных и межосевых дифференциалов относительная короткоходность, конечно, не столь опасна, но если блокировок нет, стабилизатор ухудшает проходимость внедорожника. Но это ни в коей мере не означает, что стабилизатор в подвеске современных скоростных внедорожников – деталь нежелательная. Наоборот, для этих машин с их высоким центром тяжести эта деталь особенно необходима. Чем жертвовать в том или ином случае – проходимостью или устойчивостью – зависит от того, на какие условия эксплуатации ориентирован автомобиль.

Создатели внедорожника Nissan Patrol GR, например, нашли выход из этого противоречия, применив в конструкции подвески электронно отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. На бездорожье при нажатии кнопки на панели приборов освобождается (разблокируется) шток цилиндра стабилизатора, выполняющего функцию его стойки. Свободно перемещающийся шток не передает усилия от подвесок левых и задних колес. Когда скорость выше 20 км/ч, кнопка управления стабилизатором «блокируется». Благодаря этому исключается ошибочное выключение стабилизатора на больших скоростях, когда возможно появление опасных кренов.

Инженеры американской фирмы TRW изобрели еще более интеллектуальный стабилизатор. В его конструкции предусмотрена стойка-гидроцилиндр и гидронасос. Ими «руководит» электронный блок управления (ЭБУ), получающий информацию от акселерометра – датчика бокового ускорения. При прямолинейном движении насос выключен, жидкость в гидроцилиндре находится не под давлением, поэтому стабилизатор разблокирован. Подвеска при этом работает в комфортном режиме. Когда появляются боковые ускорения, виновник кренов – ЭБУ включает насос и в гидроцилиндре создается давление жидкости. Регулируя его величину, ЭБУ изменяет жесткость стабилизатора в соответствии с конкретным режимом движения.

Некоторые «джиперы» делают стабилизаторы отключаемыми путем несложной модернизации. Для этого в центральной его части вырезается небольшой отрезок профиля (50-70 мм), затем, согласно схеме (см. рис.), вытачиваются на токарном станке из качественной стали две входящие одна в другую втулки. С помощью сварки они крепятся к разным половинкам стабилизатора. Для полноценной работы стабилизатора во втулках сверлится отверстие, в которое устанавливается блокирующий болт. Перед заездом на бездорожье это устройство выключается путем изъятия болта.

Подводя итог, отметим, что стабилизатор в конструкции подвески – деталь необходимая и жертвовать ею ради комфорта, но в ущерб безопасности не стоит.
Ответить