Отличаются они не только цветом и температурой кристализации, но и составом.Парфён писал(а):Чем красный отличается от зеленого? Есть зеленый того же производителя.
Просвещайтесь:
"Антифриз традиционный
в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.
Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.
Антифриз зеленый G11 гибридный
содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.
Антифриз красный G12 карбоксилатный
содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.
Антифриз фиолетовый G12++ лобридный
содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )"(с)
Взято по ссыкле что в конце строчки, там ещё много интересного по антифризам;) : http://platinum-antifreeze.ru/antifreeze.html
зы: Вывод из статьи: В цельно алюминиевые движки(бошка и блок с вплавлеными или сменными гильзами)(УАЗ, харёк, камри, виш, и прочая тоётовская цельно алюминиевая продукция(как правило самые свежие машины), лейте красный.
В движки с чугунным блоком, ну к примеру 7А тоёта, QG нисановские и т.п. можно хоть зелёный, хоть красный.
В чугунные дизеля(с чугунной бошкой и чугунным блоком, и с латуневым радиатором) синий тосол будет ещё и лучше, ибо накипь будет вымывать, когда присадки ингибиторы корозии перестанут держатся на стенках рубашки охлаждения, это годика так через полтора