У зиловского двигателя искра не "мощнее" если говорить по народному. На контактном зажигании искра "слабее" тоненькая слегка голубенькая чуть чуть белеющая. На бесконтактном зажигании искра "мощнее" синяя здорово щёлкающая. На электронном зажигании, ну вот к примеру зажигание на инжекторном двигателе с раздельными катушками зажигания, без трамблёра. К примеру патриотовский двигатель ЗМЗ-409 Евро-3(Евро-4) там искра такая что аж свечку страшно в руке держать, мощный щелчёк, искра на всю толщину электрода. Так вот на зилах всю жизнь стояло контактное зажигание, на более новых машинах конца 90-х годов выпуска ставился уже трамблёр бесконтактный, как и на уазах. Но на уазах начали ставить безконтактное зажигание гораздо раньше чем на зилах. А сейчас же alko хочет установить зажигание такое же как на инжекторном 406 волговском двигателе, и ЗМЗ-409 (Евро-0) как на более старых патриотах и хантерах. Вот с мощной искрой и управлением моментом зажигания через микро-процессорный блок управления, только на инжекторных двигателях блок управления другой, и датчиков больше, но они больше для впрыска нужны, чем для зажигания. Для зажигания только ДПКВ нужен и зубчатое колесо на шкиве. По этому зиловские провода ни будут ухучшать характеристики искры, даже если и будут, то это будет настолько не значительно, что и заметно не будет.golopanga писал(а):Главное чтобы они подходили по всем параметрам провода от Зила, а то сечение и материал броне проводов. На зиле поршней побольше и объем побольше,а соответственно степень сжатия больше.Значит искра должна быть мощнее и соответственно сечение броне провода больше.И если их установить на Уазовский двигатель у которого искра по мощности меньше Зиловской,то будут потери и пихло работать ровно и экономично уже не будет. У них тоже есть характеристики определенные и если их втыкать от чего попало, то двигатель ровную и нужную работу не покажет.
Зиловские провода они по конструкции точно такие же, как самые обыкновенные уазовские провода. Там внутри просто идёт пучёк медных жил как в чёрных ВВ проводах устанавливаемых на УАЗ, отличаются только длинной. Когда работал в войсках мы провода на зил получали метражом. Была просто катушка провода на складе, с которой мы отматывали сколько нам надо, а потом резали и ставили на зил и уазики, и на газоны 66, и газ 53. Провод ещё производства СССР был.
Степень сжатия и так же компрессия(а это разные вещи) не зависят от количества цилиндров.
Если уж на столько принципиально подходить к вопросу, то можно взять провода от ЗМЗ-511(ГАЗ-53). Там провода тоже не короче зиловских, а характеристики у двигателя точно такие же как у ЗМЗ-402, только с учётом количества цилиндров. А ЗМЗ-402 по сути это то же самое что УМЗ-417, характеристики зажигания идентичны, только центробежный автомат опережения зажигания отличается по регулировкам, он на более высокие обороты расчитан, элементарно пружинки жёще.