Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9423
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2202
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
Вчера белая АДЭХа с зелеными бортами немного покаталась по говнам Завитинского и Тамбовского районов. Несмотря на то, что 4WD у неё "нечестный" проехала везде, даже там, куда и мне ехать то не очень хотелось. Бампера вроде все на месте, но все же есть желание лифтануть её метра на полтора... А так, в общем и целом - я доволен
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
-
- Почетный хвостопад
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 23:22
- Репутация: 156
- Контактная информация:
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
Виктор, поясни мне, малоразумному, что подразумевается под "нечестностью"?
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9423
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2202
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
Андрей, это наши джиперы меня так "убедили" Мол у тебя фигня, вискомуфта и все такое, но я им не верю
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- Talion
- Бывалый
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 13:30
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
честный вд это как на уазике, рычагом подоткнул и вперед
а нечестный это всякие самоблокируемые муфты
оно то блокируется то не блокируется, то блокируется не там где надо а там где надо не блокируется
в общем я как то уже дергал таун-айс из безобидной лужи с таким вот не честным 4вд
а нечестный это всякие самоблокируемые муфты
оно то блокируется то не блокируется, то блокируется не там где надо а там где надо не блокируется
в общем я как то уже дергал таун-айс из безобидной лужи с таким вот не честным 4вд
Всем рад в моем блоге на Драйве https://www.drive2.ru/r/honda/1401858/" onclick="window.open(this.href);return false;
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9423
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2202
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
Для интересующихся - Теория. Что такое дифференциал?
Дифференциал – это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга.
Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.
Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу.
В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса.
В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).
При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте.
Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.
Схема работы дифференциала и планетарного механизма на картинке.
Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами.
Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса.
Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.
В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса.
Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).
Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму).
Что тогда произойдёт? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов.
Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду - полноприводный автомобиль «застрял». Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов.
Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи.
Дифференциал – это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга.
Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.
Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу.
В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса.
В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).
При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте.
Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.
Схема работы дифференциала и планетарного механизма на картинке.
Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами.
Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса.
Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.
В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса.
Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).
Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму).
Что тогда произойдёт? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов.
Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду - полноприводный автомобиль «застрял». Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов.
Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи.
- Вложения
-
- differencial.jpg (19.78 КБ) 1759 просмотров
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- Жека
- Бывалый
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:06
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
Talion прав! Вот например у меня есть и вискомуфта в обычном 4вд режиме и жесткая блокировка дифа. Зачастую муфта невывозит, тогда я блокирую и пру Вот в принципе и разница - "честный" и "нечестный"
...И требуется нам иногда самая малость, чтобы не потерять почву под ногами, ощущение родины, мира: тихая речка, лесное маленькое озеро и немудреная снасть. "к/ф Особенности национальной охоты"
- Talion
- Бывалый
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 13:30
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
это и есть фулл тайм
например та же нива имеет фуллтайм трансмиссию
то есть три дифа, два межколесных и один межосевой, они позволяют ездитьниве по асфальту на 4вд без боязни порвать раздатку, однако у нивы межосевой дифф блокируется рычагом вручную, заблокировав его получаем честный 4 вд, он же парттайм
в случае Жеки имеем ту же самую трансмиссию что и у нивы, но вместо межосевого дифа в раздатке стоит вискомуфта, которая может блокироваться сама когда ей кажется что это нужно, да еще ее можно заблокировать вручную включив пониженную передачу, так обычно устроен японский фуллтайм
есть еще всякие мультилоки, блокировки в мосты и т.д., но это уже другая история
например та же нива имеет фуллтайм трансмиссию
то есть три дифа, два межколесных и один межосевой, они позволяют ездитьниве по асфальту на 4вд без боязни порвать раздатку, однако у нивы межосевой дифф блокируется рычагом вручную, заблокировав его получаем честный 4 вд, он же парттайм
в случае Жеки имеем ту же самую трансмиссию что и у нивы, но вместо межосевого дифа в раздатке стоит вискомуфта, которая может блокироваться сама когда ей кажется что это нужно, да еще ее можно заблокировать вручную включив пониженную передачу, так обычно устроен японский фуллтайм
есть еще всякие мультилоки, блокировки в мосты и т.д., но это уже другая история
Всем рад в моем блоге на Драйве https://www.drive2.ru/r/honda/1401858/" onclick="window.open(this.href);return false;
- Жека
- Бывалый
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:06
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
...Хотелось бы уточнить, что ты имеешь ввиду? У меня не фултайм, у меня super select 4WD. 4 режима - 2WD, 4WD (межосевая вискомуфта), 4WD с блокированным межосевым на повышенной передаче (4HLock), 4WD с блокированным межосевым на пониженной передаче (4LLock)...?Talion писал(а): ее можно заблокировать вручную включив пониженную передачу, так обычно устроен японский фуллтайм
...И требуется нам иногда самая малость, чтобы не потерять почву под ногами, ощущение родины, мира: тихая речка, лесное маленькое озеро и немудреная снасть. "к/ф Особенности национальной охоты"
- Talion
- Бывалый
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 13:30
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
суперселект просто частный более расширенный случай фуллтайма
обычный фуллтайм не позволяет одключить передний мост, а суперселект позволяет вот и вся разница
обычный фуллтайм не позволяет одключить передний мост, а суперселект позволяет вот и вся разница
Всем рад в моем блоге на Драйве https://www.drive2.ru/r/honda/1401858/" onclick="window.open(this.href);return false;
- Жека
- Бывалый
- Сообщения: 1704
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:06
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Тест драйв нечестного ВД ( без фоток )
Понятно.Talion писал(а):суперселект просто частный более расширенный случай фуллтайма
обычный фуллтайм не позволяет одключить передний мост, а суперселект позволяет вот и вся разница
А на фултаймах блокировки бывают?
...И требуется нам иногда самая малость, чтобы не потерять почву под ногами, ощущение родины, мира: тихая речка, лесное маленькое озеро и немудреная снасть. "к/ф Особенности национальной охоты"