Благовещенск. История в фотографиях.

Ответить
Аватара пользователя
Alex K
Неслучайный
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 26 дек 2008, 09:05
Репутация: 1

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Alex K » 02 дек 2010, 10:26

Iskander, внесу некоторые поправочки.
В бышем доме Родионовой сейчас располагаются управления зкономики и здравоохранения администрации города. Физкультурное управление сейчас на Зейской, напротив Амита.
А тот духэтажный дом на первом плане - Дом купца Г.П. Ларина.
Цитата "Принадлежал потомственному почетному гражданину, купцу, золотопромышленнику Глебу Петровичу Ларину, происходившему из крестян Рязанской губернии, одному из самых крупнейших благотворителей Благовещенска.
Построен в 1890-е гг."
Оба здания стоят на госохране
Селекционеры вывели новый вид рыб: рыба-падла. Не ловится, и всё тут!
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Iskander » 02 дек 2010, 10:46

Здание окружного суда. Построено на рубеже 19 и 20-го веков. До покупки в 1909 году окружным судом принадлежало русско-китайскому банку. В 1920-е годы - амурский губернский суд.
1y.jpg
1y.jpg (128.47 КБ) 4683 просмотра
2tr.jpg
2tr.jpg (110.01 КБ) 4683 просмотра
3gf.jpg
3gf.jpg (114.23 КБ) 4683 просмотра
Это вид по Зейской на запад. Суд справа, а слева на перекрёстке ныне нежилой многострадальный обгоревший двухъэтажный дом
4gh.jpg
4gh.jpg (130.83 КБ) 4683 просмотра
5.jpg
5.jpg (61.23 КБ) 4683 просмотра
6tr.jpg
6tr.jpg (124.48 КБ) 4683 просмотра
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Нахлыст

Сообщение Iskander » 02 дек 2010, 11:13

1hgj.jpg
1hgj.jpg (139.83 КБ) 4683 просмотра
2fj.jpg
2fj.jpg (131.85 КБ) 4683 просмотра
3gfj.jpg
3gfj.jpg (162.97 КБ) 4683 просмотра
4d.jpg
4d.jpg (104.93 КБ) 4683 просмотра
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Iskander » 02 дек 2010, 20:31

Важнейшее значение для освоения амурских земель имело развитие транспорта. Амур сразу стал главной транспортной артерией и вместе с притоками представлял собой достаточно разветвленную речную сеть. Первое крупное объединение судовладельцев – «Амурское общество пароходства и торговли» - образовалось в 1892 г. и имело 27 крупных пароходов и 350 других судов. К концу XIX века Благовещенск превратился в значительный ремесленно-промышленный и торгово-распределительный центр Приамурья. В 1913 г. его население составляло уже 80 тыс. человек. Исключительно благоприятное расположение города у двух больших рек позволило ему стать крупным транспортным узлом. Важную роль в экономике города и области играло речное судоходство. В летнюю пору десятки пароходов, бесчисленные баржи, катера, баркасы развозили пассажиров и разнообразные грузы по всей области, до самых отдаленных приисковых районов. Местные предприниматели, золотопромышленники, фирмы и компании владели десятками судов. Управление речными службами Амурского бассейна также находилось в Благовещенске.

Начнём с затона. После основания это сначала был затон министерства путей сообщения, а в последствии затон им. Ленина.
1jh.jpg
1jh.jpg (78.24 КБ) 4683 просмотра
2y.jpg
2y.jpg (62.02 КБ) 4683 просмотра
3tr.jpg
3tr.jpg (127.3 КБ) 4683 просмотра
4.jpg
4.jpg (105.66 КБ) 4683 просмотра
5.jpg
5.jpg (82.43 КБ) 4683 просмотра
6.jpg
6.jpg (71.35 КБ) 4683 просмотра
7gfu.jpg
7gfu.jpg (99 КБ) 4683 просмотра
8.jpg
8.jpg (162.25 КБ) 4683 просмотра
Почтовый пароход "Ханка"
9Ханка.jpg
9Ханка.jpg (77.02 КБ) 4683 просмотра
Середина двадцатого века. Проходная затона.
10затон.jpg
10затон.jpg (83.57 КБ) 4683 просмотра
Последний раз редактировалось Iskander 02 дек 2010, 21:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Iskander » 02 дек 2010, 20:59

1gf.jpg
1gf.jpg (79.71 КБ) 4683 просмотра
2ty.jpg
2ty.jpg (93.87 КБ) 4683 просмотра
3.jpg
3.jpg (67.02 КБ) 4683 просмотра
6.jpg
6.jpg (59.61 КБ) 4683 просмотра
7.jpg
7.jpg (42.42 КБ) 4683 просмотра
Untitl1.jpg
Untitl1.jpg (58.33 КБ) 5328 просмотров
9.jpg
9.jpg (32.66 КБ) 4683 просмотра
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Iskander » 02 дек 2010, 21:13

Из дневника В.Ф.Семёнова:
"Набережня - природная: галька, пыль. Только около дамбы есть что-то вроде искусственной деревянной набережной, да несколько деревянных лестниц ведут наверх. Зато по верху наставлено множество столбиков-"причалов" для закрепления канатов. Пароходов масса, большинство - заднеколёсные. Народ - переселенцы, китайцы, матросы и люди "без определённых занятий". Китайцы на берегу торгуют луком и свежей травой (5 копеек пара снопов)".
1.jpg
1.jpg (71.41 КБ) 4681 просмотр
2ffПароход-Благовещенск.jpg
2ffПароход-Благовещенск.jpg (62.99 КБ) 4681 просмотр
3.jpg
3.jpg (81.98 КБ) 4681 просмотр
4.jpg
4.jpg (25.39 КБ) 4743 просмотра
5.jpg
5.jpg (67.5 КБ) 4681 просмотр
6.jpg
6.jpg (59.02 КБ) 4681 просмотр
7.jpg
7.jpg (44.13 КБ) 4681 просмотр
8.jpg
8.jpg (54.91 КБ) 4681 просмотр
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Iskander » 05 дек 2010, 22:24

Для строительства комплекса зданий епархиального управления было выбрано место на берегу реки Зеи, в четырех верстах от Благовещенска, в березовой роще с зарослями орешника (в настоящее время территория судостроительного завода). Сам Иннокентий разработал проект зданий и наблюдал за строительством. На месте рощи был заложен сад с аллеями и дорожками, обработана почва для огородных культур. Возводились главный корпус для епископа, здание канцелярии, ризница, домовая церковь, кладовые, баня, кухня, здания для священнослужителей, для прислуги. Иннокентий сам руководил строительством и участвовал в строительных работах. Через два года они были завершены. Летом 1862 года Иннокентий прибыл из Якутска в Благовещенск на постоянное местожительство. Началось обустройство епархиального центра.
Так выглядела дача в середине 1860-х годов.
1hh.jpg
1hh.jpg (45.04 КБ) 4681 просмотр
Большую часть всех дел по епархии Иннокентий вел сам. Работал в качестве секретаря, переписчика документов, архивиста. Он составлял необходимые документы, вел обширную переписку с многочисленными учреждениями, получал, хранил и составлял сметы расходов, практически выполнял все работы за неукомплектованный штат консистории.
2.jpg
2.jpg (142.37 КБ) 4743 просмотра
3.jpg
3.jpg (56.57 КБ) 4743 просмотра
11.jpg
11.jpg (48.07 КБ) 2409 просмотров
13.jpg
13.jpg (53.13 КБ) 2409 просмотров
14.jpg
14.jpg (42.12 КБ) 2409 просмотров
4gg.jpg
4gg.jpg (86.79 КБ) 4681 просмотр
Левашовская дача
8.jpg
8.jpg (92.98 КБ) 4743 просмотра
7.jpg
7.jpg (98.52 КБ) 4713 просмотров
Последний раз редактировалось Iskander 12 дек 2010, 11:32, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Железная дорога

Сообщение Iskander » 06 дек 2010, 12:09

Сухопутные дороги имели, как правило, местное значение и находились в очень плохом состоянии. Добротные дороги сооружались крайне тяжело, т.к. мешали болота, лесные дебри, большие расстояния. Оставалось надеяться на скорейшее продолжение Транссиба – Амурской железной дороги. Железнодорожное сообщение связало город с Транссибирской магистралью в декабре 1913 года, когда был сдан в эксплуатацию мост через Зею в районе Белогорья, недалеко от Благовещенска; первый поезд из Благовещенска в Петербург отправился 13 декабря.
1gh.jpg
1gh.jpg (117.25 КБ) 4681 просмотр
2fg.jpg
2fg.jpg (129.73 КБ) 4681 просмотр
Мост и ныне связывающий два берега Зеи стоит и эксплуатируется по полной. Что характерно, мост собран без сварных соединений, исключительно на заклёпках. До ввода в эксплуатацию автомоста у Благовещенска, в перерывах между поездами, по ж/д мосту пускали грузовики.Первый паровоз Благовещенска
3df-Мост-через-Зею-в-районе-п.-Белогорье.-1913-год.jpg
3df-Мост-через-Зею-в-районе-п.-Белогорье.-1913-год.jpg (83.18 КБ) 4681 просмотр
4fg-мост.jpg
4fg-мост.jpg (109.51 КБ) 4681 просмотр
5.jpg
5.jpg (175.33 КБ) 4681 просмотр
6fg.jpg
6fg.jpg (101.48 КБ) 4681 просмотр
7gh-панорама.jpg
7gh-панорама.jpg (122.7 КБ) 4681 просмотр
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Iskander » 07 дек 2010, 21:30

Здание вокзала. 1915 год. Свободная композиция здания решена как группа простых геометрических объемов. Ось симметрии в ней нарушена нарочито смещенным в сторону стрельчатым порталом под двускатной кровлей. Создавая эту композицию, зодчий акцентировал внимание на крупных пропорциях таких элементов, как окна и балконы, ввел характерный цилиндрический эркер-тамбур, перекрытый конусообразной крышей. Скупое украшение фасадов состоит из контрастного белого ленточного декора и крупных блоков натурального камня в отделке цоколя. Пластически насыщенная композиция не перегружена мелкими деталями и не стремится к эклектичному пересчету исторических архитектурных форм.
1d.jpg
1d.jpg (94.31 КБ) 4681 просмотр
2.jpg
Это здание стилизовано под старый вокзал в 1990 году.
2.jpg (70.25 КБ) 4681 просмотр
3.jpg
3.jpg (91.3 КБ) 4743 просмотра
4.jpg
4.jpg (72.73 КБ) 4743 просмотра
5fg.jpg
5fg.jpg (134.3 КБ) 4681 просмотр
6.jpg
6.jpg (54.72 КБ) 4743 просмотра
7.jpg
7.jpg (44.62 КБ) 4743 просмотра
8rr).jpg
8rr).jpg (95.87 КБ) 4681 просмотр
железнодорожный.jpg
железнодорожный.jpg (48.31 КБ) 5414 просмотров
image (55).jpg
image (55).jpg (55.16 КБ) 4089 просмотров
Последний раз редактировалось Iskander 24 дек 2010, 20:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Iskander
Заслуженный суперджигит
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
Репутация: 1204
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Благовещенск - город двух великих рек

Сообщение Iskander » 12 дек 2010, 13:35

1.jpg
1.jpg (159.84 КБ) 4681 просмотр
Первыми поселенцами–крестьянами в Приамурье были молокане. Их, в самом деле, выслали за религиозное убеждение из Таврической губернии. Было их всего тридцать шесть душ обоего пола. Летом 1859 года они основали деревню Ново–Астрахановку. Сейчас ее называют просто Астрахановкой. Принадлежали все переселенцы к зажиточным семьям Кирея Попова и Матвея Лепехина.
Дальнейшее переселение после отмены крепостного права 1861 году было добровольным. Будущие мигранты подавали прошение о своем переселении на Амур и, получив его, отправлялись в дорогу. Таким образом, в 1865 – 1866 годах в Приамурье прибыли 25 молоканских семей из числа бывших удельных крестьян. Это были фамилии Саяпиных, Дружининых, Ланкиных, Косицыных, Тулуповых, Сычевых, Лештаевых.
Молоканство как вариант православия оформилось в конце XVIII в. в Тамбовской губернии, а затем распространилось по ряду регионов России. В первую очередь в соседних Воронежской, Саратовской и Самарской губерниях.
Молокане по своим религиозным убеждениям были сродни европейским протестантам. Они не признавали икон, у них не было какой-либо церковной атрибутики, не было самих священников.
Их заменяли проповедники. Признавали только Библию. Молокане исповедовались друг другу, не ели свинины, рыб без чешуи, вроде осетра, не пили и не курили. Во всяком случае, старались придерживаться этих правил.
На Амур молокан толкнула присущая им предприимчивость. В тех губерниях, откуда они прибыли, земли катастрофически не хватало. Здесь же ее просто немерено было, и давали целыми заимками. Переезду в восточные районы России способствовали принятые 26 марта 1861 года Правила, по которым переселенцы получали ряд существенных льгот. От службы в армии, к примеру, на двадцать пять лет освобождались. Для молокан это было особенно важно. Играло роль и обычное в европейской России религиозное притеснение. Здесь же администрация отличалась веротерпимостью.
Молоканам, переселявшимся на новые земли на Дальний Восток, русское правительство, заинтересованное в освоении этого края, давало особые льготы освобождение от службы в царской армии, освобождение от налогов на несколько лет и денежную ссуду на приобретение скота и инвентаря плуга, бороны, семян для посева, а также строительных материалов. Правительство выделяло по 10 десятин земли (одна десятина чуть больше гектара) на каждого члена семьи и, что самое ценное, предоставляло свободу вероисповедания Люди религиозные, трезвые и трудолюбивые, молокане очень быстро превратили малозаселенный Приамурский край в процветающий. Быстро росли и благоустраивались деревни, появились добротные жилые дома и приусадебные сооружения сараи, конюшни, скотные дворы. Крыши своих домов молокане покрывали листами оцинкованного железа, чего у них не было и в самой России. Сообща молокане приобретали паровые молотилки американского производства Вскоре в домах появились швейные машинки «Зингер».
Молоканский молельный дом, открыт в 1908 году.
2.jpg
2.jpg (89.3 КБ) 4743 просмотра
3.jpg
3.jpg (114.51 КБ) 4681 просмотр
5.jpg
5.jpg (53.72 КБ) 4743 просмотра
6.jpg
6.jpg (171.13 КБ) 4681 просмотр
7.jpg
7.jpg (66.23 КБ) 4743 просмотра
8.jpg
8.jpg (76.44 КБ) 4743 просмотра
9.jpg
9.jpg (25.44 КБ) 4743 просмотра
10.jpg
10.jpg (66.46 КБ) 4743 просмотра
Вложения
ДОМ КОСИЦЫНЫХ.rar
Во вложении "ДОМ КОСИЦЫНЫХ" есть интересная статья о молоканах Косицыных, неудачно предпринявших аферу с сожжением парохода "Гилюй" на Амуре.
(14.67 КБ) 161 скачивание
Последний раз редактировалось Iskander 13 дек 2010, 23:09, всего редактировалось 1 раз.
С тревогой думаю о завтрашнем дне. Каким оно будет, завтрашнее дно?..
Ответить