Амурские круизные теплоходы.
Их было несколько. Теплоходы "Ерофей Хабаров", "Пржевальский", также еще четыре судна - "Семен Дежнев", "Василий Поярков", "Георгий Седов" и "Г.И. Невельской" были построены в далекие 1958-63 годы в Сретенске по проекту №860. В 1983 году для них был разработан проект переоборудования и модернизации. Пароходство разработало собственные чертежи модернизации и отправило на реконструкцию в Харбин (КНР) первым теплоход "Василий Поярков". Затем, по одному в год, модернизацию прошли теплоходы "Миклухо-Маклай" и "Ерофей Хабаров".
Реконструкция каждого из этих лайнеров обошлась государству (в то время теплоходы достались пароходству совершенно бесплатно через специализированное внешнеторговое предприятие "Судоимпорт" и Министерство речного флота СССР), примерно, в 3,5 млн долларов США. Из ремонта они вернулись уже трехпалубными. В каждой каюте на всех палубах имелись: умывальник, душ, унитаз и климатическая установка. Было и несколько двухкомнатных кают класса "Люкс".
Благовещенскими из них были два - "Невельской" и "Миклухо-Маклай".
- "Миклухо-Маклай" 1982 год
- Теплоход_1982_год.jpg (81.35 КБ) 4179 просмотров
Каждую осень теплоходы совершали так называемые "Рыбные" рейсы. Из Николаевска в больших количествах везли лососей и красную икру.
В двухнедельных круизах на берегу Амура делались зелёные стоянки.
- Neg29.jpg (105.33 КБ) 4179 просмотров
- Neg9.jpg (127.38 КБ) 4179 просмотров
День Нептуна тоже не проходил незамеченным.
Теплоходы были визитной карточкой Амура. Стоящий у дебаркадера белый теплоход придавал набережной определённый шарм.
"Невельской" был порезан на металл в Китае в 2003 году.
"Миклухо", последние несколько лет носивший имя одного из своих капитанов "Капитан Котенко", всё реже совершал круизы вниз по Амуру и изредка превращался в плавучую дискотеку. Осенью 2010 был отбуксирован в Комсомольск, где вместе со своими собратьями был утилизирован.
- 2007 год
- 681.jpg (122.83 КБ) 4179 просмотров
- "Капитан Котенко", "Ерофей Хабаров" и "Граф Муравьёв" перед утилизацией. Комсомольск.
- XL.jpg (105.2 КБ) 4179 просмотров
В настоящее время на Амуре не осталось ни одного круизного теплохода...
С тревогой думаю о завтрашнем дне. Каким оно будет, завтрашнее дно?..