Тахометр на лодочный мотор.

Ответить
Аватара пользователя
evro_ovk
Неслучайный
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:49
Репутация: 0

Re: Тахометр

Сообщение evro_ovk » 18 апр 2012, 00:38

profi писал(а): На лодочных моторах нет распределителя и стоит катушка которая имеет высоковольтные выводы на два цилиндра или более
Не совсем так, мне кажется....
Катушка зажигания есть, находится под маховиком, вернее их две, одна - катушка зажигания (низковольтная), вторая катушка зарядя АКБ, а высоковольтная катушка уже на цилиндр.
Вот к низковольтной катушке и подключается тахометр.
Может где то ошибаюсь, завтра гляну схему, отпишусь.
А вообще на моторе должен вывод на тахометр быть, обычно желтого цвета...
С цифровым тахометром придется подобрать кол-во цилиндров для двухтактного мотора, так как расчитан он на 4т иначе будет врать...
Жизнь, она одна, другой не будет....
Аватара пользователя
evro_ovk
Неслучайный
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:49
Репутация: 0

Re: Тахометр

Сообщение evro_ovk » 18 апр 2012, 01:31

profi писал(а):установить его на лодочный мотор не получится так как он считывает количество импульсов поступающих на катушку зажигания с распределителя .
Что то мне кажется все совсем наоборот в уазах, сначала катушка зажигания, а потом распределитель.....
profi писал(а):Магнето выдает переменное напряжение и его величина зависит от числа оборотов двигателя, также от числа оборотов зависит и частота переменного напряжения.
Величина напряжения наверное все таки зависит от числа витков обмотки катушки....
А вот частота тока (или количество импульсов) зависит от оборотов....

Цифровой тахометр или стрелочный разницы никакой, количество импульсов выдаваемых катушкой - тот сигнал, который нам нужен, разница с 2т тахометрами и 4т тахометрами в том, как они подсчитывают импульсы...

Скорее всего для 2т 2х цилиндрового мотора на тахометре придется установить количество цилиндров 4, но может я ошибаюсь...
Самый верный способ поставить параллельно лодочный тахометр и по нему откалибровать.
Последний раз редактировалось evro_ovk 18 апр 2012, 08:07, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь, она одна, другой не будет....
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: Тахометр

Сообщение still » 18 апр 2012, 06:47

это где я такое писал?
Последний раз редактировалось still 18 апр 2012, 14:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
evro_ovk
Неслучайный
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:49
Репутация: 0

Re: Тахометр

Сообщение evro_ovk » 18 апр 2012, 08:08

Приношу извинения, какой то баг форума....

Исправлено...
Жизнь, она одна, другой не будет....
Аватара пользователя
alko
Бывалый
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:33
Репутация: 170
Откуда: Благовещенск

Re: Тахометр

Сообщение alko » 18 апр 2012, 13:04

SHIMAN писал(а):profi, вот написал, что Бк 03 установить на лодочный мотор не получится, а на коробке написано, что он пойдет и на скутеры и на катера и лодочные моторы? Ведь можно плюс и минус подключить к акуме, а сигнальный провод к катушке, или не не прокатит?
Можно поставить на 4х тактный, на 2х тактный нужно будет делитель импульсов городить.
still писал(а): На лодочных моторах нет распределителя и стоит катушка которая имеет высоковольтные выводы на два цилиндра или более, на современных моторах работает зажигание с цифровым коммутатором.
Да хоть синхрофазатронный коммутатор, на любую высоковольтную катушку приходит низковольтный импульс, на этот вход и нужно цеплять. Единственное, возможно исполнение катушки и коммутатора в одном корпусе, но и это решаемая проблема.
Вопрос только какой двигатель 4х-2х тактный, на 4х вообще без проблем должен ставится (это к вопросу о БК 03).
profi
Неслучайный
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 20:13
Репутация: 1

Re: Тахометр

Сообщение profi » 18 апр 2012, 19:31

Короче братцы надо пробовать, кстати БК 03 програмируется на количество цилиндров и нет разницы какой двигатель, а от числа оборотов все же зависит и частота и напряжение. Подключение БК 03 можно сделать и от вывода распределителя и от низковольтного входа катушки это одно и тоже. Если стоят раздельные катушки то будет проблема, обороты будут считыватся только с одного цилиндра, если катушка общая, то скорее всего искра проходит одновременно по двум цилиндрам, только срабатывает тот цилиндр в котором в момент искры проходит такт сжатия. Такой принцип реализован в мотоциклах Урал. А также на Уазах с впрыском. Вполне возможно что заработает и БК 03, но вот вопрос насколько верно он будет показывать число оборотов мотора.
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: Тахометр

Сообщение still » 18 апр 2012, 20:01

profi писал(а):Короче братцы надо пробовать
надо на охоту собираться... :gun:
profi
Неслучайный
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 15 авг 2010, 20:13
Репутация: 1

Re: Тахометр

Сообщение profi » 19 апр 2012, 19:26

Золотые слова, но у нас еще есть время, открытие с 05.05.2012 по 14.05.2012.
Аватара пользователя
SHIMAN
Неслучайный
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 18:07
Репутация: 199
Откуда: Амурская

Re: Тахометр

Сообщение SHIMAN » 01 май 2012, 19:40

Сегодня засунул мотор в бак, завел работает :shocked1: , через 2 часа решил подключить тахометр, припер акуму, подключил + и -, подцепил сигнальный провод, показывает и них..я не показывает :buee: пробовал на разные провода 0, хотя вольтаж и всё другое кажет. Понес в машину подключил работает. видать чего-то ему надо :smoke:
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: Тахометр

Сообщение still » 06 июн 2012, 18:08

Мои попытки добиться точных показаний тахометра от автокомпов и стрелочных приборов не увенчались успехом, то замеры нестабильны то врёт безбожно. И дело закончилось приобретением двух тахометров ТС-011 и ТС-012(2).
если у кого есть желание определить обороты мотора и правильно подобрать винт- обращайтесь.
Ответить