масло для двухтактных двигателей
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
масло для двухтактных двигателей
Озадачился таким вот вопросом - кто, что и сколько бодяжит с бензином для двухтактного двигателя ?
на Yamalube написано 1:50 ( 2%) т.е. на 10 литров бензина 200 мл. масла. Тоже самое соотношение указано на Hustqvarna - масле для бензопилы. Для пилы масштабы другие, будем считать 20 мл. на 1 литр. наши продавцы подобной техники рекомендуют лить 30 мл. на литр, а гаражные специалисты 40 мл. на литр. Соответственно такие же пропорции для лодочных моторов. 200, 300, и 400 мл.
Сегодня зашел спор с хозяином толко что купленного мотора. показывает свою книжку, у него русским по белому указано соотношение 1:100. т.е. на 10 литров бензина 100 мл. масла.
Непонятно.
Опять же, что лить ?
Возьмем двухтактный лодочный двигатель - максимальные обороты в среднем составляют 4000 об/мин. Кто - то берет специальное Yamalube и уверен, что годится только это масло, кто то бодяжит обычное моторное масло Ravenol минералку и уверяет что его двигателю это нормально. Кто из них больше прав ?
А к примеру двухтактный двигатель на той же Hustqvarn-e развивает 13000 об/мин., и продавцы в один голос с пеной у рта доказывают, что кроме их фирменного масла бодяжить ничего нельзя, иначе движка накроется медным тазом. С одной стороны понимаю, что меня просто разводят на покупку бутылочки масла, а с другой стороны закрадывается мыслишка - "а вдруг они правду говорят ?"
Такие вот "непростые" вопросы. Кто что посоветует ?
на Yamalube написано 1:50 ( 2%) т.е. на 10 литров бензина 200 мл. масла. Тоже самое соотношение указано на Hustqvarna - масле для бензопилы. Для пилы масштабы другие, будем считать 20 мл. на 1 литр. наши продавцы подобной техники рекомендуют лить 30 мл. на литр, а гаражные специалисты 40 мл. на литр. Соответственно такие же пропорции для лодочных моторов. 200, 300, и 400 мл.
Сегодня зашел спор с хозяином толко что купленного мотора. показывает свою книжку, у него русским по белому указано соотношение 1:100. т.е. на 10 литров бензина 100 мл. масла.
Непонятно.
Опять же, что лить ?
Возьмем двухтактный лодочный двигатель - максимальные обороты в среднем составляют 4000 об/мин. Кто - то берет специальное Yamalube и уверен, что годится только это масло, кто то бодяжит обычное моторное масло Ravenol минералку и уверяет что его двигателю это нормально. Кто из них больше прав ?
А к примеру двухтактный двигатель на той же Hustqvarn-e развивает 13000 об/мин., и продавцы в один голос с пеной у рта доказывают, что кроме их фирменного масла бодяжить ничего нельзя, иначе движка накроется медным тазом. С одной стороны понимаю, что меня просто разводят на покупку бутылочки масла, а с другой стороны закрадывается мыслишка - "а вдруг они правду говорят ?"
Такие вот "непростые" вопросы. Кто что посоветует ?
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
-
- Бывалый
- Сообщения: 628
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 09:43
- Репутация: 1
1/20 при обкатке двухтактного лодочного
1/50 при эксплуатации обычного двухтактника
Есть серия ENDURO - тяговые малооборотистые. В них, возможно, маслица поболе надо.
А мануал, конечно, для того и писан, чтоб его исполнять.
Может какой-то из производителей и 1/100 уже рекомендует..... чтобы у него через пару лет ещё одну движку купили взамен запоротой...
По Хускврарне не скажу - у меня умерла через пару месяцев после покупки. В гарантийнике отказали - типа масло не то лил, хотя масло брали в этом же магазине ( он близко от склада находится). Теперь пилим только китайскими пилами - срок службы около года.
1/50 при эксплуатации обычного двухтактника
Есть серия ENDURO - тяговые малооборотистые. В них, возможно, маслица поболе надо.
А мануал, конечно, для того и писан, чтоб его исполнять.
Может какой-то из производителей и 1/100 уже рекомендует..... чтобы у него через пару лет ещё одну движку купили взамен запоротой...
По Хускврарне не скажу - у меня умерла через пару месяцев после покупки. В гарантийнике отказали - типа масло не то лил, хотя масло брали в этом же магазине ( он близко от склада находится). Теперь пилим только китайскими пилами - срок службы около года.
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
так вот в том то и дело.
мужик притащил папку с бумагами, в папке бумага с ТТХ, напечатаная на лазерном принтере. стоит соотношение 1:100.
когда я ему сказал, что наверное все таки лучше 1:50 - он меня чуть не порвал
завтра пойдем. думаю только в эту же поездку прийдется его на тросе обратно привозить с чеугды, или потом как нибудь крякнет - в следующий раз. тем более, что движка у него еще на обкатке...
З.Ы. или все таки я дурак ?
мужик притащил папку с бумагами, в папке бумага с ТТХ, напечатаная на лазерном принтере. стоит соотношение 1:100.
когда я ему сказал, что наверное все таки лучше 1:50 - он меня чуть не порвал
завтра пойдем. думаю только в эту же поездку прийдется его на тросе обратно привозить с чеугды, или потом как нибудь крякнет - в следующий раз. тем более, что движка у него еще на обкатке...
З.Ы. или все таки я дурак ?
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- alko
- Бывалый
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:33
- Репутация: 170
- Откуда: Благовещенск
-
- Неслучайный
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 14:10
- Репутация: 0
- Контактная информация:
На обкатке лучше по инструкции 1:25, но при таком разбодяживании свечи перестают нормально работать через 15 часов езды, например Ямаха в оригинальной инструкции указывает на некоторые модели моторов 1:100, но при работе двигателя на средних оборотах, для дальних преходов и на максим. оборотах 1:50. В Ямаху 15л.с. б\у на протяжении 2-х лет заливал в соотношении 1:100 и не было никаких проблем, работала как часы и по сей день работает. В 30-ку новую на период обкатки по инструкции 1:25, ехал как старый запорожец с густой зановесой дыма, после обкатки 1:50, но после замены свечей, обкаточные работали через раз. Масло для двухтактников лучше брать специальное т.е. с пометкой для 2-х тактных лодочных моторов, а эксперементы с другим маслом лучше ставить на мужиках в гараже. Много плохо (нет нужной тяги, движок работает с перебоями) и мало плохо (уменьшается ресурс). Вывод 1:50. Хотя возникает вопрос: Какой бензин нужно использовать в японце 92 или 95? Мнения тоже сильно расходятся.
- Bigsparrow
- Бывалый
- Сообщения: 1134
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:49
- Репутация: 45
- Откуда: Благовещенск
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
А по части "чего" лить ?
Этот же мужик, у которого движка на обкатке будет лить 1:100 и Ravenol. мол так ему сказали в магазине...
Я вот сильно сомневаюсь, что в районах народ втаривает про запас кучу Yamalube, и льет только его ?
Этот же мужик, у которого движка на обкатке будет лить 1:100 и Ravenol. мол так ему сказали в магазине...
Я вот сильно сомневаюсь, что в районах народ втаривает про запас кучу Yamalube, и льет только его ?
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
-
- Неслучайный
- Сообщения: 387
- Зарегистрирован: 20 мар 2007, 14:10
- Репутация: 0
- Контактная информация:
- Bigsparrow
- Бывалый
- Сообщения: 1134
- Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:49
- Репутация: 45
- Откуда: Благовещенск
-
- Неслучайный
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 11:27
- Репутация: 1
- Контактная информация:
Я лью MOTUL, беру в автобаксе, просто доверяю этой марке, т.к. в машину тоже заливаю MOTUL 300w, сейчас на лето 15w60, и не боюсь ввалить мотору, кручу до 7300 оборотов, у знакомого картинг на MOTUL крутит до 20 тысяч оборотов, считается маслом для спортивных машин. Просто на машине не хочется раньше времени положить спать мотор, уж больно много денег вложено в его тюнинг, а лодочному мотору от хорошего масла хуже не будет, тем более что разница в цене между литром MOTUL tc3w и каким нибудь Shewron не большая. Я видел состояние вкладышей и вала после 2 сезонов гонок на моторе, раскачанном примерно до 700 кобыл, причем валили ему не по детски, масло тоже MOTUL.