масло для двухтактных двигателей

Ответить
Аватара пользователя
viktor
Вечный новичок
Сообщения: 9423
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
Репутация: 2202
Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81

масло для двухтактных двигателей

Сообщение viktor » 11 июн 2008, 08:37

Озадачился таким вот вопросом - кто, что и сколько бодяжит с бензином для двухтактного двигателя ?

на Yamalube написано 1:50 ( 2%) т.е. на 10 литров бензина 200 мл. масла. Тоже самое соотношение указано на Hustqvarna - масле для бензопилы. Для пилы масштабы другие, будем считать 20 мл. на 1 литр. наши продавцы подобной техники рекомендуют лить 30 мл. на литр, а гаражные специалисты 40 мл. на литр. Соответственно такие же пропорции для лодочных моторов. 200, 300, и 400 мл.

Сегодня зашел спор с хозяином толко что купленного мотора. показывает свою книжку, у него русским по белому указано соотношение 1:100. т.е. на 10 литров бензина 100 мл. масла.

Непонятно.

Опять же, что лить ?
Возьмем двухтактный лодочный двигатель - максимальные обороты в среднем составляют 4000 об/мин. Кто - то берет специальное Yamalube и уверен, что годится только это масло, кто то бодяжит обычное моторное масло Ravenol минералку и уверяет что его двигателю это нормально. Кто из них больше прав ?

А к примеру двухтактный двигатель на той же Hustqvarn-e развивает 13000 об/мин., и продавцы в один голос с пеной у рта доказывают, что кроме их фирменного масла бодяжить ничего нельзя, иначе движка накроется медным тазом. С одной стороны понимаю, что меня просто разводят на покупку бутылочки масла, а с другой стороны закрадывается мыслишка - "а вдруг они правду говорят ?"

Такие вот "непростые" вопросы. Кто что посоветует ?
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
Руслан
Бывалый
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 09:43
Репутация: 1

Сообщение Руслан » 11 июн 2008, 09:21

1/20 при обкатке двухтактного лодочного
1/50 при эксплуатации обычного двухтактника
Есть серия ENDURO - тяговые малооборотистые. В них, возможно, маслица поболе надо.
А мануал, конечно, для того и писан, чтоб его исполнять.
Может какой-то из производителей и 1/100 уже рекомендует..... чтобы у него через пару лет ещё одну движку купили взамен запоротой... :D

По Хускврарне не скажу - у меня умерла через пару месяцев после покупки. В гарантийнике отказали - типа масло не то лил, хотя масло брали в этом же магазине ( он близко от склада находится). Теперь пилим только китайскими пилами - срок службы около года.
Аватара пользователя
viktor
Вечный новичок
Сообщения: 9423
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
Репутация: 2202
Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81

Сообщение viktor » 11 июн 2008, 09:35

так вот в том то и дело.
мужик притащил папку с бумагами, в папке бумага с ТТХ, напечатаная на лазерном принтере. стоит соотношение 1:100.

когда я ему сказал, что наверное все таки лучше 1:50 - он меня чуть не порвал :D

завтра пойдем. думаю только в эту же поездку прийдется его на тросе обратно привозить с чеугды, или потом как нибудь крякнет - в следующий раз. тем более, что движка у него еще на обкатке... :D

З.Ы. или все таки я дурак ? :roll:
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
Аватара пользователя
alko
Бывалый
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:33
Репутация: 170
Откуда: Благовещенск

Сообщение alko » 11 июн 2008, 09:43

по мне так лучше "перебздеть" и лить 1:50.... двухтактному мотору от этого ни фига не будет.... а вот запороть при недоливе по счету раз
ИО
Неслучайный
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 14:10
Репутация: 0
Контактная информация:

Сообщение ИО » 11 июн 2008, 10:49

На обкатке лучше по инструкции 1:25, но при таком разбодяживании свечи перестают нормально работать через 15 часов езды, например Ямаха в оригинальной инструкции указывает на некоторые модели моторов 1:100, но при работе двигателя на средних оборотах, для дальних преходов и на максим. оборотах 1:50. В Ямаху 15л.с. б\у на протяжении 2-х лет заливал в соотношении 1:100 и не было никаких проблем, работала как часы и по сей день работает. В 30-ку новую на период обкатки по инструкции 1:25, ехал как старый запорожец с густой зановесой дыма, после обкатки 1:50, но после замены свечей, обкаточные работали через раз. Масло для двухтактников лучше брать специальное т.е. с пометкой для 2-х тактных лодочных моторов, а эксперементы с другим маслом лучше ставить на мужиках в гараже. Много плохо (нет нужной тяги, движок работает с перебоями) и мало плохо (уменьшается ресурс). Вывод 1:50. :) Хотя возникает вопрос: Какой бензин нужно использовать в японце 92 или 95? Мнения тоже сильно расходятся.
Аватара пользователя
Bigsparrow
Бывалый
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:49
Репутация: 45
Откуда: Благовещенск

Сообщение Bigsparrow » 11 июн 2008, 10:50

Витя, сам долго изучал этот вопрос. Не знаю где как, а на мою 2-х тактную, 8-ми сильную ямаху однозначно 1:50 при обкатке (10 часов) и 1:100 в процессе использования.
Изображение
Аватара пользователя
viktor
Вечный новичок
Сообщения: 9423
Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
Репутация: 2202
Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81

Сообщение viktor » 11 июн 2008, 10:53

А по части "чего" лить ?

Этот же мужик, у которого движка на обкатке будет лить 1:100 и Ravenol. мол так ему сказали в магазине...

Я вот сильно сомневаюсь, что в районах народ втаривает про запас кучу Yamalube, и льет только его ?
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
ИО
Неслучайный
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 14:10
Репутация: 0
Контактная информация:

Сообщение ИО » 11 июн 2008, 11:01

В Универмаге на втором этаже весь спектр нужного масла, а если мужик решил поэксперементировать с машинным, то нужно ждать отчет
Аватара пользователя
Bigsparrow
Бывалый
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 15 май 2006, 14:49
Репутация: 45
Откуда: Благовещенск

Сообщение Bigsparrow » 11 июн 2008, 13:20

viktor писал(а):А по части "чего" лить ?
Я брал в аквамоторсе на розлив масло для двухтактников. Название не помню, но дешевле чем в фасовке.
Изображение
Ларков Олег
Неслучайный
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 11:27
Репутация: 1
Контактная информация:

Сообщение Ларков Олег » 08 июл 2008, 09:26

Я лью MOTUL, беру в автобаксе, просто доверяю этой марке, т.к. в машину тоже заливаю MOTUL 300w, сейчас на лето 15w60, и не боюсь ввалить мотору, кручу до 7300 оборотов, у знакомого картинг на MOTUL крутит до 20 тысяч оборотов, считается маслом для спортивных машин. Просто на машине не хочется раньше времени положить спать мотор, уж больно много денег вложено в его тюнинг, а лодочному мотору от хорошего масла хуже не будет, тем более что разница в цене между литром MOTUL tc3w и каким нибудь Shewron не большая. Я видел состояние вкладышей и вала после 2 сезонов гонок на моторе, раскачанном примерно до 700 кобыл, причем валили ему не по детски, масло тоже MOTUL.
Ответить