Да, винт шаг 9, идет отлично.Toxa писал(а): У Вас Сузуки 15, 2-х тактный, сейчас стоит винт с 9 шагом? Нормально идет лодка?
Винты ПЛМ подбор и все остальное
- alko
- Бывалый
- Сообщения: 2336
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:33
- Репутация: 170
- Откуда: Благовещенск
Re: Нужен совет по винтам
- Aleksandr.76
- Неслучайный
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:26
- Репутация: 6
- Откуда: Белогорск
- Интересы: Рыбалка
Re: Нужен совет по винтам
Лодка большая ,тяжёлая с 9 винтом мотору легче выходить на глисс.Начать лучше с него.
Всё зависит от того как будешь грузить и как пойдёт комплект.
Я на 11 на гольфе 9.9 лодка 3.40(63кг) в двоём легко.А в троем с барахлом бывает и на 8 винте тяжело.
Всё зависит от того как будешь грузить и как пойдёт комплект.
Я на 11 на гольфе 9.9 лодка 3.40(63кг) в двоём легко.А в троем с барахлом бывает и на 8 винте тяжело.
- Intercooler
- Неслучайный
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 26 дек 2016, 00:02
- Репутация: 1
Re: Нужен совет по винтам
Для справки: Компания Suzuki Marine с декабря 2014 года изменила комплектацию лодочных моторов Suzuki DT9.9AS и DT15AS, а именно произошла замена гребного винта с размера 3*9-1/4*9 на винт 3*9-1/4*11alko писал(а): Очень странно, на 15 х 2х тактных сузуках обычно стоит винт с шагом 9, у меня лодка 390 с 10 шагом не поехала.
Магазин "Рыболов" г.Белогорск, ул. Колхозная 25а. тел.8 (41641) 2-38-53
-
- Неслучайный
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:25
- Репутация: 7
Re: Нужен совет по винтам
Не знаю нечего про винты, но сегодня был на зее, ветер в харю и волна нормальная, 300 кг в лодке в глис за 2сек, лодка ривьера 3600, мотор 15 тоха, винт 8 груз. Думаю что 8 винт очень даже самое то
-
- Неслучайный
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 12 окт 2014, 17:55
- Репутация: 6
Re: Нужен совет по винтам
Наука целая. А, по существу, ничего сложного. В инете есть инфа. Надо взять тахометр бесконтактный, провод у которого наматывается на броне провод одной из свечь. Надо знать обороты, перектрут, недокрут. Если недокрут, то шаг винта надо уменьшать, перекрут - увеличивать. На сколько, тоже все просто. Один дюйм шага - это 200-250 оборотов. Если точнее, то в расчете еще и передаточное число редуктора должно быть. И еще, винты должны быть одного производителя. Проходили, что винты одного шага и диаметра разных производителей ведут себя по разному.Toxa писал(а):Здравствуйте!
Нужен совет по подбору винта: мотор Сузуки DT15AS, с ним в комплекте идет винт 11-ого шага, лодка Штурман МАХ 380 с алюминиевым полом. Подскажите, какой винт лучше поставить на данный комплект?
Рыба ищет где глубже, а человек - где рыба.
-
- Неслучайный
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 июн 2016, 15:55
- Репутация: 11
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по винтам
Являюсь владельцем мотора Тохатсу 18л.с. В данный момент на моторе установлен винт Солас трёхлопастной, аллюминевый с шагом 9 который при максимальной требуемой мне загрузке лодки раскручивается по тахометру в диапазоне 5460-5510 об/мин (в зависимости от волны и лобового ветра), заводской рабочий диапазон заявлен 5200-5800 об/мин, что меня устраивает на все сто процентов как золотая середина.
Но вот в голову залезла мысль приобрести для моего моторчика стальной винт этого же производителя Солас серии Saturn и вот стал вопрос в шаге винта 9 или 10 R. Перелопатил И-нет и сколько людей, столько и мнений. Одни рекомендуют теоретически увеличивать шаг стального винта на дюйм от штатного аллюминевого, другие утверждают оставлять штатный шаг винта обосновывая другими доводами, но никто не написал реальные обороты при смене винта AL-сталь, их разницу в сторону роста или падения.
Конкретное обращение:
Может у кого из форумчан, владельцев Т18, есть в наличии стальной винт, то очень бы хотелось услышать реальный отзыв, лучше даже взять на тест или провести совместное тестирование, возможно в расчёт хоть и за жидкую, но твёрдую валюту .
Но вот в голову залезла мысль приобрести для моего моторчика стальной винт этого же производителя Солас серии Saturn и вот стал вопрос в шаге винта 9 или 10 R. Перелопатил И-нет и сколько людей, столько и мнений. Одни рекомендуют теоретически увеличивать шаг стального винта на дюйм от штатного аллюминевого, другие утверждают оставлять штатный шаг винта обосновывая другими доводами, но никто не написал реальные обороты при смене винта AL-сталь, их разницу в сторону роста или падения.
Конкретное обращение:
Может у кого из форумчан, владельцев Т18, есть в наличии стальной винт, то очень бы хотелось услышать реальный отзыв, лучше даже взять на тест или провести совместное тестирование, возможно в расчёт хоть и за жидкую, но твёрдую валюту .
-
- Неслучайный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 15:40
- Репутация: 5
Re: Нужен совет по винтам
Непостижимая для меня заявленная зависимость работы мотора, а именно его оборотов от волны ветраShturmanDV писал(а):Являюсь владельцем мотора Тохатсу 18л.с. В данный момент на моторе установлен винт Солас трёхлопастной, аллюминевый с шагом 9 который при максимальной требуемой мне загрузке лодки раскручивается по тахометру в диапазоне 5460-5510 об/мин (в зависимости от волны и лобового ветра)
Опыт приходит с возрастом, но бывает, что возраст приходит один......
-
- Неслучайный
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 20 июн 2016, 15:55
- Репутация: 11
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по винтам
Абсолютно не понял вопроса в чём непостижима зависимость. Показатель в диапазоне оборотов двигателя указал при разных погодных условиях передвижения по воде, где то штиль, где то рябь или высокая лобовая волна, отсюда и разница в скорости движения, оборотах, разная нагрузка на двигатель.Gunter писал(а):Непостижимая для меня заявленная зависимость работы мотора, а именно его оборотов от волны ветра
Валерий, дальше дискутировать и флудить не буду. Если есть реальный сравнительный отзыв по использованию стального винта буду рад выслушать.
-
- Неслучайный
- Сообщения: 197
- Зарегистрирован: 10 фев 2012, 15:40
- Репутация: 5
Re: Нужен совет по винтам
Разная скорость лодки при разных условиях соглашусь, но как ветер или волна влияет на обороты вашего двигателя - сие загадкаShturmanDV писал(а):Абсолютно не понял вопроса в чём непостижима зависимость. Показатель в диапазоне оборотов двигателя указал при разных погодных условиях передвижения по воде, где то штиль, где то рябь или высокая лобовая волна, отсюда и разница в скорости движения, оборотах, разная нагрузка на двигатель.
Валерий, дальше дискутировать и флудить не буду. Если есть реальный сравнительный отзыв по использованию стального винта буду рад выслушать.
А если по теме, то стальной винт, при вращении в воде, испытывает несколько меньшее сопротивление воды, по сравнению с алюминиевым при одинаковых характеристиках, за счет более гладкой полировки и более точной геометрии(лопасти алюминиевых винтов делается чуть толще, а это дополнительное сопротивление)...
Увеличивать шаг винта(при прочих равных) - это увеличивать упор винта на воду, но мощности мотора может не хватить для достижения винтом рекомендованных максимальных для двигателя 5500 оборотов/с.
Опыт приходит с возрастом, но бывает, что возраст приходит один......
-
- Неслучайный
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 27 сен 2010, 17:24
- Репутация: 110
- Откуда: Kivda-Progress
Re: Нужен совет по винтам
На 15 ставили Соловский сталь, скажу так Соловскй 10 это 9,5 оригинала, так что бери 10, если конечно у вас не баржа в 4,50 метров.ShturmanDV писал(а):Являюсь владельцем мотора Тохатсу 18л.с. В данный момент на моторе установлен винт Солас трёхлопастной, аллюминевый с шагом 9 который при максимальной требуемой мне загрузке лодки раскручивается по тахометру в диапазоне 5460-5510 об/мин (в зависимости от волны и лобового ветра), заводской рабочий диапазон заявлен 5200-5800 об/мин, что меня устраивает на все сто процентов как золотая середина.
Но вот в голову залезла мысль приобрести для моего моторчика стальной винт этого же производителя Солас серии Saturn и вот стал вопрос в шаге винта 9 или 10 R. Перелопатил И-нет и сколько людей, столько и мнений. Одни рекомендуют теоретически увеличивать шаг стального винта на дюйм от штатного аллюминевого, другие утверждают оставлять штатный шаг винта обосновывая другими доводами, но никто не написал реальные обороты при смене винта AL-сталь, их разницу в сторону роста или падения.
Конкретное обращение:
Может у кого из форумчан, владельцев Т18, есть в наличии стальной винт, то очень бы хотелось услышать реальный отзыв, лучше даже взять на тест или провести совместное тестирование, возможно в расчёт хоть и за жидкую, но твёрдую валюту .
На автомобиле ездили когда ни будь в сильный ветер и крутой подъем? Вот то же самое, только без КПП. Увеличивается сопротивление внешним силам, а так как КПП нет,падают обороты.Gunter писал(а):Разная скорость лодки при разных условиях соглашусь, но как ветер или волна влияет на обороты вашего двигателя - сие загадка
А если по теме, то стальной винт, при вращении в воде, испытывает несколько меньшее сопротивление воды, по сравнению с алюминиевым при одинаковых характеристиках, за счет более гладкой полировки и более точной геометрии(лопасти алюминиевых винтов делается чуть толще, а это дополнительное сопротивление)...
Увеличивать шаг винта(при прочих равных) - это увеличивать упор винта на воду, но мощности мотора может не хватить для достижения винтом рекомендованных максимальных для двигателя 5500 оборотов/с.
А по мимо шага винта есть ещё куча характеристик: Диаметр, Форма лопасти и их количество, Выброс лопасти и т.д. Поэтому в чистом виде шаг винта не обратно пропорционален оборотам.
Мы все приговоренны к этой жизни!