Винты ПЛМ подбор и все остальное

Ответить
Аватара пользователя
alko
Бывалый
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:33
Репутация: 170
Откуда: Благовещенск

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение alko » 14 май 2017, 11:13

Toxa писал(а): У Вас Сузуки 15, 2-х тактный, сейчас стоит винт с 9 шагом? Нормально идет лодка?
Да, винт шаг 9, идет отлично.
Аватара пользователя
Aleksandr.76
Неслучайный
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:26
Репутация: 6
Откуда: Белогорск
Интересы: Рыбалка

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение Aleksandr.76 » 14 май 2017, 11:33

Лодка большая ,тяжёлая с 9 винтом мотору легче выходить на глисс.Начать лучше с него.

Всё зависит от того как будешь грузить и как пойдёт комплект.
Я на 11 на гольфе 9.9 лодка 3.40(63кг) в двоём легко.А в троем с барахлом бывает и на 8 винте тяжело.
Аватара пользователя
Intercooler
Неслучайный
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 26 дек 2016, 00:02
Репутация: 1

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение Intercooler » 14 май 2017, 11:50

alko писал(а): Очень странно, на 15 х 2х тактных сузуках обычно стоит винт с шагом 9, у меня лодка 390 с 10 шагом не поехала.
Для справки: Компания Suzuki Marine с декабря 2014 года изменила комплектацию лодочных моторов Suzuki DT9.9AS и DT15AS, а именно произошла замена гребного винта с размера 3*9-1/4*9 на винт 3*9-1/4*11 :ss:
Магазин "Рыболов" г.Белогорск, ул. Колхозная 25а. тел.8 (41641) 2-38-53
Димасик
Неслучайный
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 дек 2016, 20:25
Репутация: 7

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение Димасик » 14 май 2017, 21:56

Не знаю нечего про винты, но сегодня был на зее, ветер в харю и волна нормальная, 300 кг в лодке в глис за 2сек, лодка ривьера 3600, мотор 15 тоха, винт 8 груз. Думаю что 8 винт очень даже самое то
Алексей П.
Неслучайный
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 17:55
Репутация: 6

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение Алексей П. » 17 май 2017, 22:06

Toxa писал(а):Здравствуйте!
Нужен совет по подбору винта: мотор Сузуки DT15AS, с ним в комплекте идет винт 11-ого шага, лодка Штурман МАХ 380 с алюминиевым полом. Подскажите, какой винт лучше поставить на данный комплект?
Наука целая. А, по существу, ничего сложного. В инете есть инфа. Надо взять тахометр бесконтактный, провод у которого наматывается на броне провод одной из свечь. Надо знать обороты, перектрут, недокрут. Если недокрут, то шаг винта надо уменьшать, перекрут - увеличивать. На сколько, тоже все просто. Один дюйм шага - это 200-250 оборотов. Если точнее, то в расчете еще и передаточное число редуктора должно быть. И еще, винты должны быть одного производителя. Проходили, что винты одного шага и диаметра разных производителей ведут себя по разному.
Рыба ищет где глубже, а человек - где рыба.
ShturmanDV
Неслучайный
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 15:55
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение ShturmanDV » 15 июн 2017, 16:40

Являюсь владельцем мотора Тохатсу 18л.с. В данный момент на моторе установлен винт Солас трёхлопастной, аллюминевый с шагом 9 который при максимальной требуемой мне загрузке лодки раскручивается по тахометру в диапазоне 5460-5510 об/мин (в зависимости от волны и лобового ветра), заводской рабочий диапазон заявлен 5200-5800 об/мин, что меня устраивает на все сто процентов как золотая середина.
Но вот в голову залезла мысль приобрести для моего моторчика стальной винт этого же производителя Солас серии Saturn и вот стал вопрос в шаге винта 9 или 10 R. Перелопатил И-нет и сколько людей, столько и мнений. Одни рекомендуют теоретически увеличивать шаг стального винта на дюйм от штатного аллюминевого, другие утверждают оставлять штатный шаг винта обосновывая другими доводами, но никто не написал реальные обороты при смене винта AL-сталь, их разницу в сторону роста или падения.
Конкретное обращение:
Может у кого из форумчан, владельцев Т18, есть в наличии стальной винт, то очень бы хотелось услышать реальный отзыв, лучше даже взять на тест или провести совместное тестирование, возможно в расчёт хоть и за жидкую, но твёрдую валюту :drink: .
Gunter
Неслучайный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 15:40
Репутация: 5

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение Gunter » 16 июн 2017, 11:02

ShturmanDV писал(а):Являюсь владельцем мотора Тохатсу 18л.с. В данный момент на моторе установлен винт Солас трёхлопастной, аллюминевый с шагом 9 который при максимальной требуемой мне загрузке лодки раскручивается по тахометру в диапазоне 5460-5510 об/мин (в зависимости от волны и лобового ветра)
Непостижимая для меня заявленная зависимость работы мотора, а именно его оборотов от волны ветра :facepalm:
Опыт приходит с возрастом, но бывает, что возраст приходит один......
ShturmanDV
Неслучайный
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 июн 2016, 15:55
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение ShturmanDV » 16 июн 2017, 11:26

Gunter писал(а):Непостижимая для меня заявленная зависимость работы мотора, а именно его оборотов от волны ветра :facepalm:
Абсолютно не понял вопроса в чём непостижима зависимость. Показатель в диапазоне оборотов двигателя указал при разных погодных условиях передвижения по воде, где то штиль, где то рябь или высокая лобовая волна, отсюда и разница в скорости движения, оборотах, разная нагрузка на двигатель.
Валерий, дальше дискутировать и флудить не буду. Если есть реальный сравнительный отзыв по использованию стального винта буду рад выслушать.
Gunter
Неслучайный
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 15:40
Репутация: 5

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение Gunter » 16 июн 2017, 11:33

ShturmanDV писал(а):Абсолютно не понял вопроса в чём непостижима зависимость. Показатель в диапазоне оборотов двигателя указал при разных погодных условиях передвижения по воде, где то штиль, где то рябь или высокая лобовая волна, отсюда и разница в скорости движения, оборотах, разная нагрузка на двигатель.
Валерий, дальше дискутировать и флудить не буду. Если есть реальный сравнительный отзыв по использованию стального винта буду рад выслушать.
Разная скорость лодки при разных условиях соглашусь, но как ветер или волна влияет на обороты вашего двигателя - сие загадка :facepalm:
А если по теме, то стальной винт, при вращении в воде, испытывает несколько меньшее сопротивление воды, по сравнению с алюминиевым при одинаковых характеристиках, за счет более гладкой полировки и более точной геометрии(лопасти алюминиевых винтов делается чуть толще, а это дополнительное сопротивление)...
Увеличивать шаг винта(при прочих равных) - это увеличивать упор винта на воду, но мощности мотора может не хватить для достижения винтом рекомендованных максимальных для двигателя 5500 оборотов/с.
Опыт приходит с возрастом, но бывает, что возраст приходит один......
Mortalus
Неслучайный
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 17:24
Репутация: 110
Откуда: Kivda-Progress

Re: Нужен совет по винтам

Сообщение Mortalus » 16 июн 2017, 20:39

ShturmanDV писал(а):Являюсь владельцем мотора Тохатсу 18л.с. В данный момент на моторе установлен винт Солас трёхлопастной, аллюминевый с шагом 9 который при максимальной требуемой мне загрузке лодки раскручивается по тахометру в диапазоне 5460-5510 об/мин (в зависимости от волны и лобового ветра), заводской рабочий диапазон заявлен 5200-5800 об/мин, что меня устраивает на все сто процентов как золотая середина.
Но вот в голову залезла мысль приобрести для моего моторчика стальной винт этого же производителя Солас серии Saturn и вот стал вопрос в шаге винта 9 или 10 R. Перелопатил И-нет и сколько людей, столько и мнений. Одни рекомендуют теоретически увеличивать шаг стального винта на дюйм от штатного аллюминевого, другие утверждают оставлять штатный шаг винта обосновывая другими доводами, но никто не написал реальные обороты при смене винта AL-сталь, их разницу в сторону роста или падения.
Конкретное обращение:
Может у кого из форумчан, владельцев Т18, есть в наличии стальной винт, то очень бы хотелось услышать реальный отзыв, лучше даже взять на тест или провести совместное тестирование, возможно в расчёт хоть и за жидкую, но твёрдую валюту :drink: .
На 15 ставили Соловский сталь, скажу так Соловскй 10 это 9,5 оригинала, так что бери 10, если конечно у вас не баржа в 4,50 метров.
Gunter писал(а):Разная скорость лодки при разных условиях соглашусь, но как ветер или волна влияет на обороты вашего двигателя - сие загадка :facepalm:
А если по теме, то стальной винт, при вращении в воде, испытывает несколько меньшее сопротивление воды, по сравнению с алюминиевым при одинаковых характеристиках, за счет более гладкой полировки и более точной геометрии(лопасти алюминиевых винтов делается чуть толще, а это дополнительное сопротивление)...
Увеличивать шаг винта(при прочих равных) - это увеличивать упор винта на воду, но мощности мотора может не хватить для достижения винтом рекомендованных максимальных для двигателя 5500 оборотов/с.
На автомобиле ездили когда ни будь в сильный ветер и крутой подъем? Вот то же самое, только без КПП. Увеличивается сопротивление внешним силам, а так как КПП нет,падают обороты.
А по мимо шага винта есть ещё куча характеристик: Диаметр, Форма лопасти и их количество, Выброс лопасти и т.д. Поэтому в чистом виде шаг винта не обратно пропорционален оборотам.
Мы все приговоренны к этой жизни!
Ответить