СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Ответить
Аватара пользователя
yangen
Неслучайный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 07:53
Репутация: 6
Откуда: Belogorsk

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение yangen » 10 окт 2013, 18:57

По барабану какой шрифт, имхо. Не ите мозги друг другу, а то можно подумать, что про тупых читать приятно, так как написано маленьким шрифтом.
Не учите рыбу плавать
ZANUDA
Неслучайный
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 07 май 2010, 21:00
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение ZANUDA » 15 окт 2013, 18:27

Хочу поделиться некоторыми соображениями о возможных причинах произошедшего с моей лодкой. Что касается привальника и уключин, то скорее всего они изначально были некачественные, после замены штока уключины на качественную(покупал в магазине Фарватер), проблема исчезла.Что касается транца, то здесь все намного интересней. После случившегося я перелопатил огромное количество информации и вот что выяснил: в нашей стране существует государственный стандарт ГОСТ Р 53448-2009 Лодки надувные. Часть 3. Лодки с мощностью мотора не менее 15 кВт, утвержден и введен в действие приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии от 07.12.2009 №565-ст, настоящий стандарт устанавливает минимальные требования по безопасности, предъявляемые к применяемым материалам, изготовлению и испытанию надувных лодок (включая жесткие надувные лодки) с габаритной длиной корпуса менее 8 м и минимальной плавучестью свыше 1800 Н, в разделе 4.3.1 и 4.3.2 оговариваются требования к древесине и фанере и эти требования достаточно жесткие(вся древесина и фанера применяемые в лодкостроении должны выдерживать эксплуатацию в морской среде), вот ссылка на этот документ :http://standartgost.ru/ГОСТ%20Р%2053448-2009, единственный вид фанеры способный выдержать подобное без дополнительной обработки это фанера бакелитовая(морская) ГОСТ 11539-83, данный вид фанеры изготовляется из листов березового лущеного шпона, склеенных синтетическими смолами которые не растворяются в воде. На моей лодке бакелитовой фанерой однозначно не пахнет. Оказывается качество китайской фанеры давно вызывает массу нареканий. Все дело в том, что дешевая ламинированная фанера в Китае изготавливается в основном из шпона тополя. Он очень быстро растет и легко обрабатывается, но на этом достоинства заканчиваются. Легкая рыхлая древесина тополя имеет достаточно низкую механическую прочность на изгибание и разрыв, легко расслаивается и быстро разбухает при попадании влаги. Кроме того, китайские производители склонны использовать кусковой шпон (один слой состоит из нескольких кусков), что тоже не добавляет прочности. Добавьте к этим недостаткам еще и необходимость сильно экономить на оборудовании и оплате труда (иначе дешевую ламинированную фанеру не получить даже в Китае) и вы поймете, что именно получили желающие сэкономить. Пожалуй, самый известный случай, когда из-за низкого качества дешевой ламинированной фанеры из Китая ее покупатели несли убытки—это история строительства моста возле города Sayarim, израильская компания пожелавшая сэкономить на опалубке была вынуждена разбирать и заново строить один из семидесятиметровых пролетов., менее масштабные проблемы и потому менее известные исчисляются десятками. На моей лодке очевидно изначально имел место непроклей в нижней части транца плюс к этому кромка отверстия под сливной клапан.ничем не обработана и через эти самые места транец начал набирать воду. Моя лодка помимо эксплуатации в пресной воде , ежегодно по две недели бывает на море, при этом хранится не на берегу, а на причале, то есть круглосуточно находится в морской воде.Поездкой на море я фактически завершаю сезон жидкой воды, по возвращении одна , две поездки в Талакан и все, лодочка моется, сушится и убирается на балкон до следующего сезона, а зимой мороз делает свое черное дело. В этом году взамен ямы15 была куплена яма30, то есть максимальный мотор для этой модели и это стало последней каплей для уставшего транца.Некоторые производители лодок зная о качестве китайской фанеры, применяют дополнительные способы защиты транцев. Например компания Баджер с недавних пор полностью ламинирует транцы пластиком, а компания Солар в Китае заказывает только склейку баллонов, а окончательную сборку лодок, в том числе и изготовление транцев из бакелитовой фанеры, производит в России. Качество склейки баллонов обычно не вызывает нареканий, но и здесь случается брак, вот например в прошлом году терли на мотолодке http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1135488. Как говорится доверяй, но проверяй. После произошедшего я знаю совершенно точно, что новая лодка перед началом эксплуатации будет самым тщательным образом(буквально по милиметру) осмотрена, все деревянные части и особенно транец, будут дополнительно обработаны чем нибудь водозащитным, например яхтенным лаком.Сливной клапан, рым болты будут вывернуты, кромки отверстий обработаны, а обратно все будет собрано с использованием хорошего герметика. Новая лодка однозначно не будет эксплуатироваться под максимальным мотором и после каждой рыбалки будет подвергаться осмотру. И в заключении: очень бы хотелось взглянуть на Российский сертификат соответствия на лодки Сан-марин, дабы посмотреть на соответствие требованиям каких нормативных документов проверялось качество данных лодок , надеюсь официальный представитель лодок Сан-марин выложит его на всеобщее обозрение, думаю этот документ будет интересен многим.
Аватара пользователя
Shturman380
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:57
Репутация: 0

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение Shturman380 » 15 окт 2013, 23:08

Shturman380 писал(а):Здравствуйте у меня тоже проблема только не сан марин а штурман тоже транец но в начальной стадии
Моя проблема разрешилась гораздо быстрее и проще. Привёз, показал лодку( транец ) и в этот же день мне перезвонили и предложили лодку на замен. Тоесть старая лодка остаётся у меня а компания предоставляет взамен новую лодку. Спасибо большое за оперативное решение проблемы генеральному директору Масловскому В. И. и компании Аква моторс.
Аватара пользователя
pahanter
Бывалый
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:31
Репутация: 40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение pahanter » 15 окт 2013, 23:53

Shturman380 писал(а): Моя проблема разрешилась гораздо быстрее и проще. Привёз, показал лодку( транец ) и в этот же день мне перезвонили и предложили лодку на замен. Тоесть старая лодка остаётся у меня а компания предоставляет взамен новую лодку. Спасибо большое за оперативное решение проблемы генеральному директору Масловскому В. И. и компании Аква моторс.
Андрюха поздравляю! Ты бы еще для форумчан накидал, что на замен предложили!
Время проведенное на охоте и рыбалке,в счёт отпущенных тебе дней жизни не идут
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение still » 16 окт 2013, 07:15

что то я не пойму, от меня такие же предложения поступали по обмену кривой лодки сан марин, причем она в тот момент ещё на воде не была, но номерами на борту обзавелась...
видать действительно пока не разорёшься - не получишь... :smoke:
ZANUDA
Неслучайный
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 07 май 2010, 21:00
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение ZANUDA » 16 окт 2013, 10:14

Паша, с Андрюхиного позволения отвечу за него. Лодку он заказал такуе же как у него и была(Штурман 380 про), под его 15-ку самое оно, лодку сразу же укомплектуют носовым тентом. Дефект его лодки мы выявили после случившегося с моей лодкой. Его Штурман был подвергнут тщательному осмотру прямо во время рыбалки на БВХ, в результате которого был обнаружен непроклей в верхней части транца со стороны кокпита, позже уже в магазине при осмотре его лодки вместе с сотрудниками Аквамоторса мы увидели, что процесс отклейки начался по всему периметру транца при этом сам транец был абсолютно сухой. Покрытие транца на Штурмане более качественное нежели на Сан-марине, но под U-образным профилем с помощью которого транец приклеен к баллонам материал также ничем не защищен.Лично у меня сложилось впечатление, что китайцы изрядно сэкономили на клее, было ощущение того, что транец не приклеен, а слегка прихвачен клеем. Сотрудники Аквамотрса рассказали нам, что данная лодка была сделана не на том заводе на котором обычно изготавливают лодки Штурман, уже в момент покупки было видно, что данный Штурман несколько отличается от своих собратьев. Например у него другой привальник в котором отсутствует выемка под крючки тента, кильсон не доходит до конца транца(неприятный косячек) в связи с чем ухудшаются скоростные характерристики лодки, стрингера выполнены из трех частей, что безусловно облегчает сборку, но к сожалению не добавляет жесткости конструкции.Нам сказали, что с этим заводом компания Аквамоторс больше не работает.Сотрудники компании одназначно озадачены случившемся, с их слов в ноябре этого года они собираются посетить завод и предъявить китайцам претензии за качество лодок, а также найти пути устранения подобных проблем в будущем.На мой взгляд было бы здорово если бы китайский производитель учитывал бы мнение конечных пользователей их продукции, а компания Аквамоторс стала бы реальным посредником между покупателем и производителем, от такого сотрудничества выгоду получили бы все стороны. Например лично я бы хотел(зная о низком качестве китайской фанеры), чтобы транец был полностью ламинирован пластиком, а торцы транца перед вклейкой пропитаны хорошим водоотталкивающим материалом, сливной клапан и рым болты были бы изначально посажены на герметик, носовой паел и банки были бы также тщательно обработаны, а толщина банок была бы подобрана в соответствии с нагрузкой(на моем Сан-марине они толще чем на Штурмане), ручки для переноски в задней части лодки предпочел бы видеть не на бортах, а на верхней поверхности булей, что позволило бы с большим удобством перемещать лодку в двоем, а во время маневров на загруженной лодке вода не летела бы в кокпит(при поворотах задние ручки частенько цепляют воду), кильсон однозначно должен доходить до транца- в этом случае на днище в районе транца не будет ямы, то есть лодка не будет тащить за собой лишнюю воду, уменьшится брызгообразование, увеличится скорость и снизится расход топлива. И вообще было бы неплохо познакомить китайских товарищей с требованиями этого документа ГОСТ Р 53448-2009 Лодки надувные. Часть 3. Лодки с мощностью мотора не менее 15 кВт, в нем нет ничего заумного.
Аватара пользователя
Александр
Бывалый
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:23
Репутация: 109

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение Александр » 16 окт 2013, 11:08

ZANUDA писал(а): очень бы хотелось взглянуть на Российский сертификат соответствия на лодки Сан-марин, дабы посмотреть на соответствие требованиям каких нормативных документов проверялось качество данных лодок , надеюсь официальный представитель лодок Сан-марин выложит его на всеобщее обозрение, думаю этот документ будет интересен многим.
"ZANUDA",официальный представитель компании, по форуму Grizli-28, находится в данный момент в отпуске. Простите меня пожалеста :D , что после Вашего заявления - "Уважаемый Александр Геннадьевич, лично к вам я не имею ни одной претензии, лодку я у вас не покупал и вообще я вас знать не знаю и все мои претензии исключительно к компании Аквамоторс"осмелюсь выложить сертификат, а то ещё будет много обещанного Вами негатива. Рекомендации по изготовлению транцев из бакелитовой фанеры действительно очень полезны, ещё бы вот пользователи выполняли элементарные требования по уходу за лодками.
Sun Marine, Limus 1 (1).jpg
Sun Marine, Limus 1 (1).jpg (101.78 КБ) 2777 просмотров
Sun Marine, Limus 1 (2).jpg
Sun Marine, Limus 1 (2).jpg (81.43 КБ) 2777 просмотров
. Единственное скажу, т.к. в курсе событий просто некрасиво искажать действительные факты, тьфу, о чём это я, вопросы все к дилеру, прощайте.
Вот раньше рыба была ....
Без трусов в воду не зайдёш.
ZANUDA
Неслучайный
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 07 май 2010, 21:00
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение ZANUDA » 16 окт 2013, 12:29

За скан сертификата конечно спасибо. Простите в очередной раз мое занудство, но ГОСТ 21292-89
Лодки надувные гребные. Общие технические требования, на соответствие требованиям которого(как следует из вашего сертификата)проверялось качество лодок Сан-марин и Лимас, распространяется на надувные гребные лодки из армированного эластомера или пластомера, предназначенные для туризма, прогулок, рыбной ловли, охоты и устанавливает общие технические требования к лодкам. Стандарт не распространяется на надувные байдарки, плоты, катамараны, моторные лодки и лодки специального назначения. Это чтож получается, что я изначально купил гребную лодку конструкция которой не расчитана на эксплуатацию с мотором, в этом случае не удивительно, что оторвался транец, но в любом случае пункт 3.1 данного ГОСТа, устанавливающий требования к материалам гласит: все материалы должны сохранять свои эксплутационные качества при температуре от минус 5 до плюс 60 градусов при контакте с пресной или соленой водой, загрязненной нефтепродуктами, но как раз на соответствие требованиям этого пункта ГОСТа, как следует из вашего сертификата, ваши лодки не проверялись. Вот ссылка на данный ГОСТ http://www.internet-law.ru/gosts/gost/38674/И вообще лодку я покупал в 2010 году, а ваш сертификат выдан в 2013, может быть в 2010 у вас был другой(правильный) сертификат? Но больше меня интересует не это, а то, почему моторная надувная лодка сертифицировалась как гребная, несмотря на то, что на моторные надувные лодки действует свой ГОСТ, ссылку на который я приводил выше?
Аватара пользователя
pahanter
Бывалый
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 09:31
Репутация: 40
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение pahanter » 16 окт 2013, 13:09

Жека, ну ты молодца, полностью оправдываешь свой ник на форуме :o
Время проведенное на охоте и рыбалке,в счёт отпущенных тебе дней жизни не идут
Аватара пользователя
Александр
Бывалый
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:23
Репутация: 109

Re: СЕРЬЕЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ЛОДКОЙ САН-МАРИН

Сообщение Александр » 16 окт 2013, 13:16

"ZANUDA", в мою компетенцию абсолютно не входит в это вникать и я не собираюсь тут умничать по ГОСТам и тому подобному. Давайте попросим любезно выложить сертификаты присутствующих на форуме руководителей брендов "GOLFSTREAM" Максима Васильева, "SHTURMAN" Владимира Масловског, "GLADIATOR" к сожалению лично не знаком и просто посмотрим. Могу сказать одно, что ежегодно продаются ТЫСЯЧИ лодок Сан Марин различных комплектаций по всей России и за время моей работы в этой компании такого прицедента просто НЕ БЫЛО, почему я сам от увиденного был просто в шоке. Если вы испытываете кайф и распологаете временем капаться на просторах И-нета и Вашей целью стоит обоср_ть компанию Сан Марин, это ваше право, но до качества лодок Сан Марин многим компаниям ещё надо тянуться и тянуться. Многим покупателям абсолютно по барабану какой гост стоит в сертификате, для них важнее реальный отзыв друзей, знакомых эксплуатирущих лодки Сан Марин.
Вот раньше рыба была ....
Без трусов в воду не зайдёш.
Ответить