термостат на 2-х тактнике

ИО
Неслучайный
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 14:10
Репутация: 0
Контактная информация:

термостат на 2-х тактнике

Сообщение ИО » 17 июл 2013, 13:05

Вопрос актуален по той причине, что многие при приобретении мотора, в основном б/у, вытаскивают термостат из своего законного места обосновывая это такими доводами:
1 Вода у нас теплая, прогрев 2-х тактнику не нужен
2 ждать когда термостат выйдет из строя и двигатель перегреется, прибора за слежением темп. нет
3 сработает или нет аварийный режим при перегреве, вдруг выйдет из строя датчик перегрева
4 термостат с нашими песчаными косами забивается и как следствие плохой теплообмен
и т.д.
Кто что думает на этот счет?
Таких людей встречаю постоянно, понятно что все вовремя обслуживать надо и т.д., не всегда это получается особенно на воде.
Аватара пользователя
evro_ovk
Неслучайный
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:49
Репутация: 0

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение evro_ovk » 17 июл 2013, 18:02

Рабочая температура 2-х тактного ПЛМ 50-60 градусов, при такой температуре достигаются рабочие зазоры ЦПГ.
Без термостата температура двигателя будет зависеть от температуры охлаждающей воды и будет в пределах от 30 до 40 град,
а весной и осенью и того меньше, следовательно рабочие зазоры не те и как следствие повышенный износ ЦПГ, у меня на 2-х тактнике
стоит датчик температуры на прибор, я проверял с термостатом и без....

ИО писал(а):1 Вода у нас теплая, прогрев 2-х тактнику не нужен
Был я в мае на Зее выше Тыгды, вода была 3 градуса, в июне в 20-х числах на Тырме вода на течении была 6 градусов,
а три дня на Зее возле города 17 градусов....
Некоторые и машины летом не прогревают, завел и газ в пол, но это не есть правильно по той же причине, что описана выше....
ИО писал(а):2 ждать когда термостат выйдет из строя и двигатель перегреется, прибора за слежением темп. нет
Есть сигнализация перегрева и блок CDI который сбросит обороты, не устраивает - поставь прибор.
ИО писал(а):3 сработает или нет аварийный режим при перегреве, вдруг выйдет из строя датчик перегрева
Все может быть конечно, но отказы электроники случаются реже чем отказы механики, а вдруг поршень прогорит, давайте его не будем ставить тоже...
ИО писал(а):4 термостат с нашими песчаными косами забивается и как следствие плохой теплообмен
Возьмите в руки маленький японский термостат от ПЛМ и покажите мне то место на нем, которое может забиться песком?
На море по вашему что песка нет....
ИО писал(а):понятно что все вовремя обслуживать надо и т.д., не всегда это получается особенно на воде.
А всегда и не надо, достаточно перед началом навигации раз в году...

Мое мнение, раз в году снял термостат, положил в ковшик поставил на плитку и понаблюдал как он работает, за одно почистил немного
от накипи и поставил обратно, на этом и успокоился...
Жизнь, она одна, другой не будет....
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение still » 17 июл 2013, 19:53

1.вода у нас холодная, без термостата прогревается очень долго, особенно маленькие моторы ,да и не постоянный температурный режим это не есть хорошо, как писалось выше!
2.на двухтактнике сразу почувствуешь перегрев, если не пиан конечно, но так можно и берег пропустить :drink:
3.................
4.рабочий термостат постоянно находится в движении, всяко забивалась система охлаждения но термостат был всегда чист, главное сеточку не прое..потерять.
не мешайте мотору работать!!!
ИО
Неслучайный
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 14:10
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение ИО » 17 июл 2013, 20:33

Тему создал потому, что большинство данных вопросов и ответов исходит именно от людей которые и эксплуатируют данные моторы. Что можно сказать про такой вопрос: Раздельную масленную смазку мотора полюбому надо отключать ибо клинет двигатель! Вопросы интересные и на эту тему надо дискутировать.
ИО
Неслучайный
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 14:10
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение ИО » 17 июл 2013, 20:41

Забыл добавить не поступает масло в один из горшков двигатель в клин. Бл.... надо было снимать раздельную масленную смазку и бодяжить масло с бензином. Ответы от людей с многолетним опытом эксплуатации.
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение still » 17 июл 2013, 22:22

Костя, давай по пунктам, перечислим плюсы и минусы премикса.

+1. выхлоп более чистый(японцы это ценят, мы как то не очень)
+2. меньше нагар ( так как на малых оборотах масло не сгорает и его подаётся меньше, на высоких необходимость в смазке возрастает но и его излишки лучше сгорают )
+3. меньше расход масла (в наших условиях с редкими выездами и долгой зимой не актуально)
+4. больше ресурс двигателя (при условии что премикс исправно работает)

- 1. при поломке премикса можно запороть движку (сразу забывается экология и копеечная экономия на масле)

к стати, премикс используют не только на плм, на леталках и снежиках тоже и везде его пытаются ликвидировать...
имхо, я бы его не покупал, а если такой достался - убрал бы его...
Аватара пользователя
evro_ovk
Неслучайный
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:49
Репутация: 0

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение evro_ovk » 17 июл 2013, 22:58

still писал(а): я бы его не покупал, а если такой достался - убрал бы его...
Вот и я отключил сразу как мотор навесил, а причина все та-же, премиксу нужен нормальный сервис и ТО каждые 50 моточасов, там еще после насоса
стоит такой миниатюрный клапанок с микроотверстием, я как на него глянул, в руках повертел и выкинул, так как любая соринка в масле заткнет этот клапан, а переходы частенько бывают по 4-5 часов, не охота 200 км на веслах шпарить (вернее на весле, оно у меня одно) :shocked1:
Жизнь, она одна, другой не будет....
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение still » 18 июл 2013, 00:03

evro_ovk писал(а): не охота 200 км на веслах шпарить (вернее на весле, оно у меня одно) :shocked1:
каноэ - это классика!!! :D
Аватара пользователя
makson_71
Неслучайный
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 11:24
Репутация: 0

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение makson_71 » 18 июл 2013, 16:12

Чуйствуется Русская душа :fake: Мужики! Не трогайте новые моторы :D Всё выше перечисленное (термостат, премикс) касаемо моторов которые работают без перерыва на обед и на 150% да ещё и привезённые с Японии, где их от имели по полной. :shocked1: Зачем лезть в мотор который кроме полки в магазине ничего не видел. Тем более у многих ещё и гарантия 1-2 года. Касаемо раздельной масляной системы. Если боишься мусора, найди старый бачок от тормозной системы авто, вытащи от туда сеточку промой и( будет тебе счастье) лей себе на здоровье. :ss: ИМХО но можно оспорить 8)
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: термостат на 2-х тактнике

Сообщение still » 18 июл 2013, 16:49

можно и поспорить!
1. для чего по вашему премикс?
2. что потеряет владелец если уберёт его?
Ответить