Обкатка нового мотора

Аватара пользователя
yangen
Неслучайный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 07:53
Репутация: 6
Откуда: Belogorsk

Обкатка нового мотора

Сообщение yangen » 22 май 2012, 15:18

Есть новый мотор.
Перед эксплуатацией любой кривошипно-шатунный механизм должен пройти обкатку.
Нужна инструкция по обкатке ПЛМ в 5 сил (2-х тактный).
Не учите рыбу плавать
Аватара пользователя
Foma93
Неслучайный
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 18:15
Репутация: 8
Откуда: 20

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение Foma93 » 22 май 2012, 15:30

http://www.nordbriz.com/note_opis.php?id=3 посмотрите там дядька рассказывает подробно. Только я бы по 2 часа не тратил бы, это слишком долго,а сократил бы каждый шаг до 40 минут и все.
Аватара пользователя
pioneer
Общественный инспектор рыбоохраны
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 08:37
Репутация: 67
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение pioneer » 22 май 2012, 15:40

свой мотор обкатывал очень просто 30 ямаха залил полный бак топлива и масла как положено немного больше чем обычно.. Далее 200 литровую бочку с водой и в неё опусил мотор зацепив за край. Завел и в районе 10 - 15 часов стоял он молотил на самых малых вот и всё правда на 2 дня растянулось. Зато качественно!
СТОП#СЕТЬ Содействие
89146078798
instagram: stop.set #стопсеть
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение still » 22 май 2012, 15:43

есть основа от которой ни куда не уйти и которой надо придерживаться...
1. масло должно быть именно для двухтактных лодочных моторов.
2. дозировка масла должна быть больше чем при обычном режиме(чаще всего это увеличение количества масла в два раза)
3. в приработке нуждаются все детали, но основное это цилиндро/поршневая группа.
4. мотор в период приработки должен работать в режиме минимальных нагрузок, а сами нагрузки должны увеличиваться плавно.
5. в период приработки нужно попытаться исключить или свести к минимуму перебои в работе двигателя, устанавливая обороты холостого хода так, чтобы двигатель работал ровно. (если двигатель начал чихать или заглох - выкрутите свечи и промыв их в чистом бензине и высушив вкручиваем обратно)
6. после приработки деталей блока цилиндров, можно переходить к обкатке мотора целиком, чтобы детали редуктора тоже приработались друг к другу(избегая резких ускорений и торможений). после обкатки масло в редукторе желательно сменить на свежее.
удачи в обкатке.
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение still » 22 май 2012, 15:47

pioneer писал(а):свой мотор обкатывал очень просто 30 ямаха залил полный бак топлива и масла как положено немного больше чем обычно.. Далее 200 литровую бочку с водой и в неё опусил мотор зацепив за край. Завел и в районе 10 - 15 часов стоял он молотил на самых малых вот и всё правда на 2 дня растянулось. Зато качественно!
а масло из бочки ведром вычерпывал? редуктор без приработки остался? термостат и внутренности системы охлаждения после такой обкатки видел?(они не чище чем бочка)...
Аватара пользователя
Александр
Бывалый
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:23
Репутация: 109

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение Александр » 22 май 2012, 15:55

pioneer писал(а):свой мотор обкатывал очень просто 30 ямаха залил полный бак топлива и масла как положено немного больше чем обычно.. Далее 200 литровую бочку с водой и в неё опусил мотор зацепив за край. Завел и в районе 10 - 15 часов стоял он молотил на самых малых вот и всё правда на 2 дня растянулось. Зато качественно!
Вот про "качественно" всё наоборот :D , открой инструкцию производителя найди там слово "бочка" :shocked1: :x .
Вот раньше рыба была ....
Без трусов в воду не зайдёш.
Аватара пользователя
pioneer
Общественный инспектор рыбоохраны
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 08:37
Репутация: 67
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение pioneer » 23 май 2012, 08:14

Александр писал(а):Вот про "качественно" всё наоборот :D , открой инструкцию производителя найди там слово "бочка" :shocked1: :x .

Я упомянул что удовольствие растягивалось на 2 дня. Естественно; 1) вода менялась! 2) было не лето а весна за температурой следил человек.
3) После спуска на воду лодки с мотором полного газа да что там в половину ещё часов 5 не давал а полный только после 8 часов. А далее заменил масло в редукторе.

На счёт термостата не скажу не разбирал как собирусь на воду обязательно посмотрю (если не геморройно).
А в целом скажу: Мотор работает изумительно 1 год (сезон).
СТОП#СЕТЬ Содействие
89146078798
instagram: stop.set #стопсеть
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение still » 23 май 2012, 09:31

ну тогда это была не обкатка, а 10-15 часовое мучение мотора, так как на холостых с таким содержанием масла мотор работает не стабильно...много пропусков, а следовательно и ударов... и всё это такое продолжительное время и в первые часы обкатки... жуть... имхо...
Аватара пользователя
pioneer
Общественный инспектор рыбоохраны
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 08:37
Репутация: 67
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение pioneer » 23 май 2012, 11:36

still писал(а):ну тогда это была не обкатка, а 10-15 часовое мучение мотора, так как на холостых с таким содержанием масла мотор работает не стабильно...много пропусков, а следовательно и ударов... и всё это такое продолжительное время и в первые часы обкатки... жуть... имхо...

Не выдумывай! Какие удары? Какие пропуски?
У меня и видео есть первый день (вечер) и второй день (обед). Нормально мотор работал.
СТОП#СЕТЬ Содействие
89146078798
instagram: stop.set #стопсеть
Аватара пользователя
still
Бывалый
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 31 май 2009, 11:03
Репутация: 73

Re: Обкатка нового мотора

Сообщение still » 23 май 2012, 13:26

pioneer писал(а):Не выдумывай! Какие удары? Какие пропуски?
на холостых оборотах не редки случаи когда смесь по разным причинам не воспламеняется, при двойной дозировке масло этих случаем становится значительно больше. что при этом происходит?
часть топлива вылетает в трубу, а часть остаётся в камере сгорания, продувка происходит не правильно, после чего туда приходит ещё одна порция топлива, в этоге при следующем сжатии в цилиндре находится больше топлива чем надо, воспламенится оно в этот раз или через раз и как это будет выглядеть - это уже детали, дальше додумай сам...
теперь про поршневую шатунную и коленвальную тему:
не воспламенилась смесь в одном цилиндре, значить энергии для движения от этого цилиндра уже нет, второй поршень в этот момент находится в районе нижней мёртвой точки и ему предстоит следующий такт, откуда ему брать энергию? только остаточную от своего движения оставшуюся на маховике...
постоянный дисбаланс многократно увеличивает износ на втулках, вкладышах кольцах и т.д.
именно из за этих проблем не рекомендуются длительная работа мотора на холостых оборотах, чуток поработал, а дальше приработка должна быть на более стабильных оборотах, зеркальце набьётся более качественное и в последующем мотор проходит на несколько сезонов больше...
надеюсь теперь всё понятно? или "Бес противоречия" по прежнему стоит на своём?
Ответить