Регистрации маломерных судов и аттестация судоводителей

Ответить
Алексий
Неслучайный
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:02
Репутация: 0

Регистрации маломерных судов и аттестация судоводителей

Сообщение Алексий » 04 июн 2009, 15:52

Многие владельцы судов при регистрации права собственности в Отделе государственной Инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Амурской области столкнулись со странными требованиями. Данные требования весьма разнообразны и со стороны простого человека кажутся глупыми и не целесообразными. Сложно сказать в связи, с чем вызваны столь «чудаковатые» претензии, возможно в связи с наличием не совсем грамотных внутренних правил, которые обязательны для исполнения, возможно просто с отсутствием нормального юридического образования у сотрудников ГИМС, а возможно и в связи с желанием получения выгоды от своей должности. Обвинять, кого-либо я не хочу и не вижу в этом смысла. Все мы люди и все можем ошибаться. Однако, при регистрации собственного судна я столкнулся с ситуацией, которую не смог разрешить и мне пришлось повиноваться требованиям сотрудника. Ибо как я рассудил «так быстрее и проще», чем потратить несколько месяцев для того чтобы доказать в суде свою правоту. Не знаю, может это и не верный подход к ситуации, но многие так поступают. Надеюсь, что в скором времени найдется тот, кто не пожалеет собственного времени для «обучения» сотрудников ГИМСа уму разуму.
Ну, так вот, мне указали, что договор купли-продажи заключенный между физическими лицами подлежит обязательному нотариальному удостоверению, так как моторная лодка (предмет договора) является объектом недвижимости. Когда я попросил сослать на норму права, сотрудник ГИМС с полной уверенностью сообщила мне, что это предусмотрено «гражданским законом». В свою очередь, я имею некоторые юридические знания, которые позволяют мне не согласиться с данным утверждением.
В соответствии с п. 2 ст. 163 ГК РФ нотариальная форма используется либо в случаях, прямо предусмотренных законом, либо в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась. В силу прямого указания закона подлежат обязательному нотариальному удостоверению следующие сделки: договор ренты (ст. 584 ГК РФ); завещания (ст. 1124 и 1125 ГК РФ), за исключением завещаний в чрезвычайных обстоятельствах, которые составляются в простой письменной форме; учреждение доверительного управления в отношении наследственного имущества (ст. 1173 ГК РФ); уступка права требования, основанного на сделке, совершенной в нотариальной форме (п. 1 ст. 389 ГК РФ); доверенности на совершение сделок, требующих нотариальной формы, за исключением случаев, предусмотренных законом (п. 2 ст. 185 ГК РФ); доверенность, выдаваемая в порядке передоверия (п. 3 ст. 187 ГК РФ); брачный договор, его изменение или расторжение (ст. 41 и 43 СК РФ); согласие супруга на распоряжение общим имуществом супругов (п. 3 ст. 35 СК РФ); соглашение об уплате алиментов (ст. 100 СК РФ).
Следовательно, получается, что договор купли-продажи моторной лодки не требует обязательного нотариального удостоверения. Он в силу Гражданского кодекса РФ (а не гражданского закона) имеет простую письменную форму, и нотариальное заверение является правом сторон заключивших договор. Данным правом можно воспользоваться, а можно и не воспользоваться. Путем логических заключений мы приходим к выводу, что требования сотрудника ГИМС были не законны. Но мне пришлось нотариально заверить договор, так как данный сотрудник отказывалась принимать документы. Самое интересное заключается в том, что как оказалось я такой не один, она заставляет всех нотариально регистрировать договора. И об этом с гордостью мне сообщила она сама, показав пачку нотариально заверенных договоров. В результате ее незаконных действий, нам совместно с продавцом лодки пришлось потратить 1000 руб. и получить нотариальное удостоверение.
Так же в рамках данной статьи хочется указать еще на пару юридических аспектов, которые, на мой взгляд, необходимо знать.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
К недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты (абзац 2 пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
Из пункта 1 статьи 4 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.97 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) следует, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
В силу пункта 1 (абзац 2) статьи 33 Федерального закона N 122-ФЗ впредь до принятия соответствующих федеральных законов, основанных на положениях пункта 1 статьи 131 ГК РФ, применяется действующий порядок регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
Следовательно, как видно из данных норм законодательства РФ регистрация перехода права собственности является обязательной, но при этом закон не содержит норм предусматривающих нотариальное удостоверение сделки. Сотрудники ГИМСа заблуждаются, считая, что это одно и тоже.
Пункт 1 статьи 131 и пункт 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется только в случаях, когда такая регистрация предусмотрена ГК и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 3 ГК). Пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" устанавливает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним есть юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом.
Порядок государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на морские суда и суда внутреннего водного плавания регламентируется соответственно гл. III Кодекса торгового мореплавания РФ и гл. IV Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, принятыми после вступления в силу Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 15 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре Российской Федерации или судовой книге.
Согласно пункту 1 статьи 18 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации основаниями государственной регистрации судна и прав на него являются:
акты, изданные органами государственной власти в пределах их компетенции;
договоры и другие сделки в отношении судна, совершенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельство о праве на наследство;
вступившее в законную силу решение суда;
свидетельства о правах на судно, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Проверка юридической силы представленных для государственной регистрации судна правоустанавливающих документов согласно пункту 2 статьи 18 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию судна.
Я думаю, что у каждого кто столкнулся с сотрудниками Отдела государственной Инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Амурской области, есть свои претензии. Так же я предполагаю, что свои недовольства многие из нас не высказали, а сделали, так как им говорят. Но может, стоит все-таки, сообщить либо в периодической печати, либо в коллективном письме на имя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Щеголева Игоря Олеговича о том, что происходит в Амурской области?
главное не рыба, главное процесс
Аватара пользователя
alko
Бывалый
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:33
Репутация: 170
Откуда: Благовещенск

Re: Неправомерные требования сотрудников ГИМС в Амурской области

Сообщение alko » 04 июн 2009, 16:02

Наверно можно и на местном уровне попробовать решить, направить письмо в прокуратуру на проверку законности требований ГИМСа и копию Прилипко.....
Аватара пользователя
Михалыч
Бывалый
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 21:32
Репутация: 90
Контактная информация:

Re: Неправомерные требования сотрудников ГИМС в Амурской области

Сообщение Михалыч » 04 июн 2009, 18:54

Алексий, полагаю, что все приведенное как раз и можно скопировать в сообщение в определенные органы. Но, думаю, что некоторые из участников форума могут и не согласиться с твоей позицией. Поскольку другой вариант для них будет менее суетливей.
Когда лев молчит - его лучше не перебивать...
Димон

БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС

Сообщение Димон » 10 июн 2009, 12:35

Кто пробовал скажите чем грозит поездка на бурейское море
с водными правами но лодка и мотор в гимсе не стоят сколько штраф,
и если только мотор не стоит
Ларков Олег
Неслучайный
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 11:27
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС

Сообщение Ларков Олег » 10 июн 2009, 12:43

от 500 рублей до 1000 штраф, если поймают :D , а бензин у них не халявный, "штрафстоянки" собирабтся открыть только в следующем году. Главное чтобы были документы подтверждающие право собственности на лодку и мотор. Сам плаваю второй год без регистрации.
Движение — победа, любая остановка — крах.
Димон

Re: БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС

Сообщение Димон » 10 июн 2009, 17:25

понял спасибо а документы всмысле чеки договор итд? а права на управление лучше не показывать?
Ларков Олег
Неслучайный
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 11:27
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС

Сообщение Ларков Олег » 10 июн 2009, 17:29

незнаю, прав у меня нет, только чеки
Движение — победа, любая остановка — крах.
Димон

Re: БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС

Сообщение Димон » 11 июн 2009, 12:18

спасибо завтра поеду проверю правда не помню где чеки
Руслан
Бывалый
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 09:43
Репутация: 1

Re: БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС

Сообщение Руслан » 19 июн 2009, 11:01

Ларков Олег писал(а):от 500 рублей до 1000 штраф, если поймают :D , а бензин у них не халявный, "штрафстоянки" собирабтся открыть только в следующем году. Главное чтобы были документы подтверждающие право собственности на лодку и мотор. Сам плаваю второй год без регистрации.
На штрафстоянку могут забрать только в единственном случае - "Управление в состоянии алкогольного опьянения"! Всё остальное - протокол ( а дальше штраф или лишение).
По безнадёжному пути,
Пусть повезёт тебе пройти
Аватара пользователя
boroda
Бывалый
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 00:24
Репутация: 38

об отмене удостоверений до 5 сил

Сообщение boroda » 20 фев 2010, 00:03

ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 21 ИЮЛЯ 2009 Г. N 423 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 29.06.2005 N 498"
ОБЗОР ДОКУМЕНТА
Установлена минимальная мощность двигателя (подвесного мотора) маломерного судна, для управления которым нужно пройти аттестацию. Указанная мощность составляет 3,68 киловатт.
Также установлено, что лица, получившие "незачет" на экзамене на право управления маломерным судном, допускаются к его повторной сдаче не ранее чем через 7 дней. Прежде данное требование было необязательным.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2009 г. Регистрационный N 14761.
последствий стихийных бедствий

Приказ21 июля 2009 N 423


Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14761
О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498
Внести в Правила аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г.,
регистрационный N 6939), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от
27.11.2006 N 690 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 29 декабря 2006 г., регистрационный N 8707) и приказом МЧС
России от 30.03.2009 N 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 12 мая 2009 г., регистрационный N 13909), изменения
согласно приложению.

Министр С.К. Шойгу


Приложение к приказу МЧС РФ
от 21 июля 2009 г. N 423

Изменения,
вносимые в Правила аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденные приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (с изменениями,
внесенными приказами МЧС России от 27.11.2006 N 690 и от 30.03.2009
N 190)

1. Пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей на право управления
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным
судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498 (далее - Правила),
изложить в следующей редакции:
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им
удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания
вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и
не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68
киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во
внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек
независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами
пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более
3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше
3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях
мореплавания.".
2. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 Правил после слов "маломерным судном"
дополнить словами "(транспортным средством)".
3. В пункте 4.6 Правил слова ", как правило," исключить.
тлф-9098153506. ДАВАЙТЕ СОЗВОНИМСЯ,ОБСУДИМ,ЧТО НЕ ТАК!
Ответить