Регистрации маломерных судов и аттестация судоводителей

Ответить
Аватара пользователя
Медведев Егор
Бывалый
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:17
Репутация: 111
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение Медведев Егор » 28 апр 2012, 15:48

Дословно:
---------------------
Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"

Статья 1
Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52, ст. 5581; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2011, N 25, ст. 3534; N 45, ст. 6335) следующие изменения:
-----skip---
14) в статье 33:
-----skip---
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.";
-----skip---
----------------------
Poplavok pictures представляет...
Dmax
Неслучайный
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 03 фев 2011, 11:03
Репутация: 0

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение Dmax » 28 апр 2012, 19:26

Был в ГИМСе сегодня, для регистрации дали квитанцию на 600 руб.
Аватара пользователя
atheist
Неслучайный
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 13:35
Репутация: 31
Откуда: Благовещенск

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение atheist » 28 апр 2012, 19:33

Был в ГИМСе сегодня, для регистрации дали квитанцию на 600 руб.
Вступает в силу: 25 мая 2012 г. (с)
Аватара пользователя
Talion
Бывалый
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 30 май 2007, 13:30
Репутация: 1
Контактная информация:

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение Talion » 29 апр 2012, 08:30

товарищ звонил в гимс, уточнял необходимость прав для управления мотором до 10 сил. в гимсе подтвердили, что до 10 сил права не нужны
Всем рад в моем блоге на Драйве https://www.drive2.ru/r/honda/1401858/" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Медведев Егор
Бывалый
Сообщения: 1555
Зарегистрирован: 07 мар 2007, 12:17
Репутация: 111
Откуда: Благовещенск
Контактная информация:

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение Медведев Егор » 29 апр 2012, 20:10

Talion писал(а):товарищ звонил в гимс, уточнял необходимость прав для управления мотором до 10 сил. в гимсе подтвердили, что до 10 сил права не нужны
Кстати, вот этого пункта (про права) в новом законе нет. Наверное, инспекторы ГИМСа могут и "подтянуть" за отсутствие прав при большом желании. :?
Poplavok pictures представляет...
Аватара пользователя
yangen
Неслучайный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 07:53
Репутация: 6
Откуда: Belogorsk

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение yangen » 01 май 2012, 14:41

atheist писал(а):
Вступает в силу: 25 мая 2012 г. (с)
Закон опубликован 27 апреля 2012 года, а вступает в силу по истечении 30 дней после его опубликования, то есть 28 мая 2012 года.
Не учите рыбу плавать
Аватара пользователя
yangen
Неслучайный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 07:53
Репутация: 6
Откуда: Belogorsk

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение yangen » 01 май 2012, 16:09

Медведев Егор писал(а): Кстати, вот этого пункта (про права) в новом законе нет. Наверное, инспекторы ГИМСа могут и "подтянуть" за отсутствие прав при большом желании. :?
Если внимательно проанализировать действующее законодательство, то можно придти к следующим выводам.
И так, сейчас необходимость приобретения права управления лодочным мотором мощностью более 3,68 киловатт установлена Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 30 марта, 21 июля 2009 г.). А подназорны им все суда вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности. Данные правила пока никто не отменял.
Прерогатива ГИМС устанавливать границы мощности подвесных моторов, управление которыми требует соответствующей аттестации.
Кроме этого, Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" дает определение маломерного судна, которое например было дано в КоАП РФ (Примечание к ст.11.7). Теперь определения аж два и они не идентичны. Законодатель, как это часто бывает, что-то недосмотрел, а простой люд будет страдать от этих неточностей.
И так, ЖДЁМС, что скажут ГИМС, после вступления 36-ФЗ в законную силу.
Не учите рыбу плавать
Аватара пользователя
Викторович
Неслучайный
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:46
Репутация: 14

Новый закон о регестрации маломерных судов.

Сообщение Викторович » 04 май 2012, 18:01

Новый закон о регистрации маломерных судов

27 апреля 2012 года в Российской газете опубликован «Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

Почитать его можно тут: http://rg.ru/2012/04/27/malomerka-dok.html

C 25 мая 2012 года закон о регистрации маломерных судов (байдарок, катамаранов, надувных, каркасных и жесткокорпусных лодок) вступает в силу.

Что нового появилось в законе:
1. Уточнено понятие маломерного судна.


Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.



Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе.

А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жесткокорпусных и надувных лодок.

3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:


Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.


В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.

За государственную регистрацию:

морских судов - 6 000 рублей;
судов внутреннего плавания - 2 000 рублей;
судов смешанного (река - море) плавания - 3 000 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов - 1 000 рублей.

За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:

морских судов, - 1 200 рублей;
судов внутреннего плавания, - 500 рублей;
судов смешанного (река - море) плавания, - 600 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, - 100 рублей.

За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно - 500 рублей.

За выдачу судового билета - 100 рублей.

5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.


На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:

1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).

И все.

На неподлежащих регистрации маломерках, сталбыть, не должно находиться ничего. Независимо от района плавания и прочего.

А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:

1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».


Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.

7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:


1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.

2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Исключена 36 статья КВВТ.


Нижеуказанная норма перестает действовать:

Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.

1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.

2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:

Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.

В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.

5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.



Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.
Аватара пользователя
Викторович
Неслучайный
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 13:46
Репутация: 14

Re: Новый закон о регестрации маломерных судов.

Сообщение Викторович » 04 май 2012, 19:51

Судя по всему с 25 мая можно судовой с собой не брать, номера не цеплять и тех осмотр не нужен.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе.
Аватара пользователя
yangen
Неслучайный
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 07:53
Репутация: 6
Откуда: Belogorsk

Re: Изменения в правилах регистрации маломерных судов

Сообщение yangen » 05 май 2012, 14:16

Talion писал(а):товарищ звонил в гимс, уточнял необходимость прав для управления мотором до 10 сил. в гимсе подтвердили, что до 10 сил права не нужны
Я сегодня тоже позвонил в ГИМС 226-850, на том конце неуверенно :?: сказали, что все по старому. Спецы блин :fake:
Не учите рыбу плавать
Ответить