Смотрите, что я натворил
- Amur4anin
- Сазан 2020
- Сообщения: 1486
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 16:00
- Репутация: 2336
- Откуда: Белогорск
Смотрите, что я натворил
Ни хрена не понял , но тоже такое надо . Как выписать и цена ?
нет безвыходных ситуаций , есть безвыходные люди .
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Смотрите, что я натворил
Владимир, а какая машина ? Диагностический разъем есть ?
Сам M5stack ( черная прямоугольная коробочка с тремя кнопками ) я заказывал на тао, но можно заказать с али, ценник был в районе 3500. Адаптер ELM327 ( синяя штука слева на фото ) у меня был, а в интернете сейчас посмотрел, стоят в районе тысячи, их можно и в РФ заказать, главное знать какой там есть нюансы. Ну а потом дело за малым - воткнуть в машину, и посмотреть
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- Amur4anin
- Сазан 2020
- Сообщения: 1486
- Зарегистрирован: 12 июн 2015, 16:00
- Репутация: 2336
- Откуда: Белогорск
Смотрите, что я натворил
Паджеро ио . Должен быть . Зять приедет , напрягу .
нет безвыходных ситуаций , есть безвыходные люди .
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Смотрите, что я натворил
Ну в общем, вот что получилось в итоге. Я решил, что мне нужна температура двигателя, напряжение в борт-сети, температура жидкости в вариаторе, давление в вариаторе ( усредненное ), раз уж даже нет щупа, хоть буду знать, какие то цифры. Ну и до кучи, температуру, и объем воздуха на вдохе.
Для других измерений у меня есть другой инструмент, если приспичит. Включается с поворотом ключа в замке зажигания, выключается им же ))
Теперь еще одну штуку решил сделать )
К сожалению, иногда случается так, что переключатель указателей поворота не возвращается в отключенное положение... это бывает редко, но, например, после плавного поворота бывает. Индикацию на контрольной панели я тоже не всегда вижу - стрелки находятся в самом верху панели, и как бы под козырьком, а мой рост выше роста среднестатистического японца, ну и... короче... ))) иногда едешь прямо, а указатель поворота куда то может моргать. Прошлой зимой так чуть не встретились с одноклубником. Я ехал прямо по ленина, пересекал политехническую, он на политехнической разворачивался с левым поворотом. На чайке мы с ним встретились взглядом, я ему кивнул поздороваться, и он показал мне на поворот. Моргал правый... Т.е. он почти начал поворачивать в меня, думая, что я на политехнической поверну. Но я ехал прямо, и не вкуривал, что у меня моргает поворот.
В общем, никто от этого не застрхован, и я решил добавить такую штуку - после включения указателя поворота отсчитывается таймер, если через 30 секунд указатель поворота не вернулся в исходное положение, должен податься звуковой сигнал. Иногда, на перекрестке приходиться пропустить пару светофоров, значит, что бы сигнал не замучил, он должен также автоматически отключиться, скажем, секунд через пять, свою функцию он уже выполнил. В качестве сигнала напоминалки я выбрал всем известный "колокольчик". Для отработки таймера заказал вот такой девайс - программируемое реле времени с задержкой включения. Включается по триггеру.
Сначала спаял "колокольчик" на микросхеме российского производства, раньше такие использовались в телефонных аппаратах для звонка. Короче - пизнец... то заводится, то тухнет. сначала грешил на обвес, поменял все навесные элементы, фиг. скорее всего подсунули дохлую микросхему.
Потом нашел схему на базе программируемого микроконтроллера Attiny13, заказал его с тао, ждал полгода, пока приедет, так как в городе не было такой микросхемы, ну то есть были в корпусе smd, но мне нужен был в dip8, ибо... я уже слепой, да и вообще )) Короче, пришла микросхема, как настоящая, прямо, но... не шьется, сволочь... программатор ( хоть и на ардуине ) определяет какую то левую сигнатуру, фьюзов не видит, и в общем я так понял, что это жопа. Китайские братья не только паленый адидас делают, но и микроконтроллеры.
Ну и честно говоря, я сломался. Больше не хочу паять из говна, с не очевидным результатом. В качестве колокольчика заказал вот такую хрень от дженерал моторс ( использовалась на некоторых азиатах, и американцах), буду использовать её. Уже едет с Кемерово, думаю на днях получу, продолжу конструирование )
з.ы. заранее извиняюсь за непонятные слова, если написал...
Для других измерений у меня есть другой инструмент, если приспичит. Включается с поворотом ключа в замке зажигания, выключается им же ))
Теперь еще одну штуку решил сделать )
К сожалению, иногда случается так, что переключатель указателей поворота не возвращается в отключенное положение... это бывает редко, но, например, после плавного поворота бывает. Индикацию на контрольной панели я тоже не всегда вижу - стрелки находятся в самом верху панели, и как бы под козырьком, а мой рост выше роста среднестатистического японца, ну и... короче... ))) иногда едешь прямо, а указатель поворота куда то может моргать. Прошлой зимой так чуть не встретились с одноклубником. Я ехал прямо по ленина, пересекал политехническую, он на политехнической разворачивался с левым поворотом. На чайке мы с ним встретились взглядом, я ему кивнул поздороваться, и он показал мне на поворот. Моргал правый... Т.е. он почти начал поворачивать в меня, думая, что я на политехнической поверну. Но я ехал прямо, и не вкуривал, что у меня моргает поворот.
В общем, никто от этого не застрхован, и я решил добавить такую штуку - после включения указателя поворота отсчитывается таймер, если через 30 секунд указатель поворота не вернулся в исходное положение, должен податься звуковой сигнал. Иногда, на перекрестке приходиться пропустить пару светофоров, значит, что бы сигнал не замучил, он должен также автоматически отключиться, скажем, секунд через пять, свою функцию он уже выполнил. В качестве сигнала напоминалки я выбрал всем известный "колокольчик". Для отработки таймера заказал вот такой девайс - программируемое реле времени с задержкой включения. Включается по триггеру.
Сначала спаял "колокольчик" на микросхеме российского производства, раньше такие использовались в телефонных аппаратах для звонка. Короче - пизнец... то заводится, то тухнет. сначала грешил на обвес, поменял все навесные элементы, фиг. скорее всего подсунули дохлую микросхему.
Потом нашел схему на базе программируемого микроконтроллера Attiny13, заказал его с тао, ждал полгода, пока приедет, так как в городе не было такой микросхемы, ну то есть были в корпусе smd, но мне нужен был в dip8, ибо... я уже слепой, да и вообще )) Короче, пришла микросхема, как настоящая, прямо, но... не шьется, сволочь... программатор ( хоть и на ардуине ) определяет какую то левую сигнатуру, фьюзов не видит, и в общем я так понял, что это жопа. Китайские братья не только паленый адидас делают, но и микроконтроллеры.
Ну и честно говоря, я сломался. Больше не хочу паять из говна, с не очевидным результатом. В качестве колокольчика заказал вот такую хрень от дженерал моторс ( использовалась на некоторых азиатах, и американцах), буду использовать её. Уже едет с Кемерово, думаю на днях получу, продолжу конструирование )
з.ы. заранее извиняюсь за непонятные слова, если написал...
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- Iskander
- Заслуженный суперджигит
- Сообщения: 4750
- Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 13:39
- Репутация: 1203
- Откуда: Благовещенск
- Контактная информация:
Смотрите, что я натворил
Ну раз пошла такая пьянка, то пусть реле времени через 30 секунд открывает напряжение с реле поворота на мультивибратор. А выключать ил нет сам решай.
С тревогой думаю о завтрашнем дне. Каким оно будет, завтрашнее дно?..
- Alex963
- Неслучайный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 06:03
- Репутация: 246
- Откуда: Благовещенск
- Интересы: Жизнь
- Контактная информация:
Смотрите, что я натворил
Плюсик конечно поставил, но ни в коем случае нельзя допустить, что бы о таких доработках узнали японцы))))
Что за автомобиль, на котором нет указателей температуры, давления масла, заряда акб...???
Что за автомобиль, на котором нет указателей температуры, давления масла, заряда акб...???
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Смотрите, что я натворил
Да они и сами подобное мастерят когда изучал вопрос, наткнулся на вот такую разработку - делал какой то японец, насколько я понял, для своей Целики. Но он делал на проводах, а я все же сделал без них, на блютузе )
А вот это делал какой то американец, насколько я понял, для своей Мазерати ! )))) Это конечно кино, но... )) И кстати, тоже через блютуз.
Кстати, пока больше никто в целом мире ничего подобного не замоделил ) я третьим буду ))
Тойота Ноах. Но это неважно, большинство современных авто не имеют "лишних" приборов на панели. Заряд не покажет, давление масла и температуру охлаждающей жидкости тоже. Только загораются красные лампочки, но как правило, тогда уже поздно пить боржоми...
Справедливости ради, нужно сказать, что некоторые азиаты, типа хендая, даже в стоке ставят штатный бортовой компьютер в контрольную панель. Оченб удобно, за что им большой плюс.
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Смотрите, что я натворил
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.
- Alex963
- Неслучайный
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 19 сен 2014, 06:03
- Репутация: 246
- Откуда: Благовещенск
- Интересы: Жизнь
- Контактная информация:
Смотрите, что я натворил
Респект и уважуха конечно, но смотри на показания приборов сильно не отвлекайся, а то пока будешь контролировать объем воздуха на входе нужный поворот какой-нибудь проедешь)))
Я так и на штатные приборы редко смотрю, лампочки не горят и хорошо))
- viktor
- Вечный новичок
- Сообщения: 9425
- Зарегистрирован: 16 фев 2006, 16:35
- Репутация: 2203
- Откуда: Благовещенск +7962-285-88-81
Смотрите, что я натворил
Клянусь !
Честно говоря, воздух я уже до кучи воткнул, и то, только потому, что примерно представляю, как от него зависит расход, и эти цифры иногда помогают мне ногу с педали газа убрать А вот что там у меня с жижами, и напругой, я хочу знать )) всегда !
Плыть по морю - необходимо. Жить - не так уж необходимо. (с) кто то из древних.